Покупаем подержанный Audi Allroad первого поколения (1999-2005 годы выпуска)

Audi Allroad первого поколения можно по праву считать первооткрывателем сегмента люксовых универсалов повышенной проходимости. Автомобиль, обеспечивающий своего владельца непревзойденным комфортом и отличными ездовыми характеристиками, при необходимости мог проехать там, где обычным легковым автомобилям пришлось бы повернуть назад. Немудрено, что за Audi Allroad автолюбители были готовы платить куда дороже, чем за соплатформенный универсал Audi A6. Не потерял былой привлекательности Allroad первого поколения и в наши дни. Даже в подержанном состоянии он способен порадовать своего владельца. Но и без огорчений не обойдется. Как и у любого современного автомобиля у Audi Allroad есть свои слабые стороны.

Универсал повышенной проходимости от Audi теоретически хоть и предназначался для штурма легкого бездорожья, но на практике большинство владельцев Allroad никуда дальше обычных грунтовых дорог не заезжали. Во многом именно благодаря этому лакокрасочное покрытие на большинстве автомобилей до сих пор сохранило очень приличный вид. Такая же ситуация и с салоном, для отделки которого использовались исключительно качественные материалы.

Так что если что-то и стоит проверять внутри автомобиля при покупке, так это работоспособность всех его электронных систем. Они, к сожалению, не всегда работают безотказно. Стеклоочистители, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники – нельзя сказать, что все это на подержанных Allroad обязательно будет в неисправном состоянии, но проверить их работу не помешает. Еще тщательнее стоит подойти к проверке работоспособности кондиционера. Если его муфта включения выйдет из строя, а это далеко не редкость, то все закончится весьма дорогостоящим ремонтом. Да и в целом будущим владельцам Audi Allroad первого поколения стоит понимать, что любая даже самая незначительная на первый взгляд проблема в перспективе может закончиться серьезными финансовыми вливаниями в автомобиль.

Двигателей для Audi Allroad предлагалось всего три – два бензиновых (2,7 литра, 250 лошадиных сил и 4,2 литра, 300 лошадиных сил) и один дизельный (2,5 литра, 179 или 163 лошадиные силы). Все силовые агрегаты Allroad в целом весьма хороши, но от слабых мест все-таки не избавлены. Тот же V8 объемом 4,2 литра имеет в газораспределительном механизме практически вечную цепь и, как уверяют многие механики, способен выдержать без капитального ремонта пробег в 500-600 тысяч километров. Другое дело, что возможно это только при своевременном обслуживании и применении качественных материалов и хорошего топлива. Это требование, впрочем, справедливо и для 2,7-литрового бензинового агрегата.

Общей же проблемой для бензиновых двигателей является склонность к потреблению масла. Его расход в один литр на тысячу километров пробега на фирменных сервисах Audi считают вполне нормальным явлением. Вот только многие владельцы не особо напрягаются по поводу слишком низкого уровня масла, в результате чего все может закончиться заменой гидрокомпенсаторов. Сам по себе один гидрокомпенсатор стоит не очень дорого, вот только в бензиновом V8 их насчитывается ровно 40 штук. В шестицилиндровом двигателе их чуть меньше (30 штук), что несколько удешевляет замену.

Не стоит владельцам бензиновых Audi Allroad забывать и о турбинах. В силовом агрегате объемом 2,7 литра их и вовсе две. И в случае выхода из строя хотя бы одной из них менять их придется только парой, что больно ударит по кошельку. Так что владельцам подержанных Allroad есть смысл потратиться на турботаймер, который позволит двигателю поработать некоторое время даже после ухода владельца. Это позволит заметно увеличить ресурс турбин.

Еще одна серьезная статья затрат – замена свечей зажигания, которые в наших условиях редко выдерживают более 30-35 тысяч километров. Ну и конечно же владельцам Allroad с 2,7-литровым бензиновым двигателем нельзя забывать о том, что в газораспределительном механизме их двигателя используется не цепь, а обычный ремень, который требует замены как минимум раз в 100-120 тысяч километров. А если учесть, что вместе с ним придется заменить помпу, приводной ремень и ролики, то стоимость технического обслуживания может неприятно удивить.

Покупать дизельный Audi Allroad ради экономии на топливе однозначно не стоит. Сам по себе 2,5-литровый дизельный двигатель хорош, но наша не самого высокого качества солярка способна в кратчайшие сроки вывести из строя даже изначально весьма надежные турбину и топливный насос высокого давления. О стоимости этих составляющих дизельного двигателя даже говорить не стоит. Очень дорого! Да и от мелких проблем дизельный двигатель не избавлен. Тот же клапан рециркуляции может выйти из строя в самый неподходящий момент. Само собой, что и в случае с дизельным двигателем замена ремня газораспределительного механизма, а его придется менять каждые 90 тысяч километров, обойдется довольно дорого.

Шестиступенчатая механическая коробка переключения передач на Allroad встречается редко. Но если все-таки станете обладателем такого автомобиля, то будьте готовы к замене сцепления после пробега в 130-150 тысяч километров. Серьезные проблемы с «автоматом» начнутся даже чуть позже. Если не сильно усердствовать на бездорожье, то он без особых проблем выдержит 200 тысяч километров.

Бездорожье владельцам Allroad следует объезжать стороной еще и потому, что датчики положения кузова на немецком вседорожнике очень чувствительны к грязи. Страдают от жестких режимов эксплуатации и провода, идущие к компрессору пневматической подвески. Сама же пневматика на Allroad вполне надежна. Пневматические баллоны в подвеске придется менять разве что после пробега в 140-180 тысяч километров. И в данном случае стоит понимать, что после выхода баллона из строя продолжать движение на автомобиле хоть и можно, но крайне нежелательно. Чрезмерная нагрузка при движении способна вывести из строя очень дорогой компрессор пневматической подвески.

Механическая составляющая подвески Audi Allroad также способна доставить неприятности. На наших дорогах рычаги передней подвески приходится менять каждые 50-80 тысяч километров. Порядка 100-120 тысяч километров на Allroad служат амортизаторы и ступичные подшипники. Сайлент-блоки в задней подвеске выдерживают еще больше.

Не многовато ли проблем? На самом деле Audi Allroad можно назвать вполне надежным автомобилем. Другое дело, что возраст берет свое. Именно поэтому перед покупкой Allroad стоит провести тщательную диагностику всех систем и узлов автомобиля, например заменить тормозные диски AUDI A6 (allroad). В итоге это позволит заметно сэкономить. Главное же, что стоит понимать всем, кто нацелился на покупку Allroad, заключается в том, ремонт и обслуживание столь сложного в техническом плане автомобиля не могут быть дешевыми. Если купить Audi Allroad на последние деньги, то обладание им скорее обернется разочарованием. Готовы платить? Тогда смело отправляйтесь на поиски подходящего экземпляра.