Порядок прохождения экзамена на получение прав категории А

По закону к экзамену на получение прав категории А могут быть допущены лишь те, кто проходил подготовку и переподготовку по утвержденной программе и в соответствии с установленным порядком. Самостоятельное изучение правил дорожного движения не отменяется, но не дает возможности стать одним из претендентов на водительское удостоверение. Подробнее нововведения описаны в изменениях Федерального закона «О безопасности дорожного движения», где предусматривался срок с момента принятия до вступления в силу 6 месяцев для большей части статей, и для некоторых -12 месяцев.

Суть учебной программы.

Понятие «установленный порядок» подразумевает посещение мотошколы по индивидуальному или общему графику и освоение начального курса вождения мотоцикла под руководством инструктора. Подготовка курсантов проходит по утвержденной программе, состоящей из теоретической и практической частей. Старательный подход к учебе даст возможность не только правильно ответить на вопросы экзамена и успешно продемонстрировать отработанные приемы на площадке ГИБДД. Важно отдавать себе отчет в том, что это лишь необходимый минимум, и сдать на права в СПб – не значит научиться в совершенстве владеть транспортным средством. Но остановимся на содержании учебного курса.

Есть четыре основных раздела знаний, которые потребуется изучить в мотошколе. Прежде всего, это: правила дорожного движения; та часть законодательства, которая регламентирует понятие допуска ТС к эксплуатации; отдельные разделы административного и уголовного права, касающиеся безопасности движения и масштабов ответственности участников; и техническое строение мотоцикла и его влияние на безопасность.

Порядок сдачи экзамена.

Каждый желающий получить права категории А получает на экзамене билет, состоящий из 20 вопросов, к каждому из них предлагается несколько вариантов ответов – от двух до пяти. На поиск и выделение правильных ответов дается 20 минут. Если соискатель ошибся или не ответил на основные вопросы трижды, то он получает отметку «не сдал». Если экзаменатор заметил, что претенденты пользуются средствами связи или общаются между собой, он вправе отстранить от сдачи с отрицательной оценкой. В спорных ситуациях допускается возможность ответить на дополнительные вопросы — в зависимости от их количества к существующему отрезку добавляется 5 или 10 минут. Если на один из дополнительных вопросов был выбран ошибочный ответ, то потребуется пересдача в следующий раз. Оценка «сдал» означает, что можно переходить на экзаменационную площадку.

Практическая часть позволяет в полной мере показать степень овладения навыками вождения мотоцикла. В первую очередь речь идет об умении пользоваться зеркалами, осуществлять маневры на ограниченной территории, ездить на мотоцикле задним ходом, способности находить оптимальную траекторию, оценивать габариты ТС, работать с коробкой переключения передач, останавливаться по указанию экзаменатора в определенном месте, водить мотоцикл на низкой скорости и передвигаться по колейной доске. Описанные умения составляют основу учебной программы мотошкол, где каждый обязательно получает возможность отработать стандартный набор упражнений: старт, движение на низкой скорости, разгон-торможение, габаритный полукруг, коридор, змейка, восьмерка, колейная доска и финиш с полной остановкой ТС.

На площадке начисляются штрафные баллы – чем их больше, тем дальше вероятность получения прав категории А. Цифровое значение баллов варьируется в зависимости от степени ошибки, они могут быть мелкими, средними и грубыми. Если была допущена одна грубая ошибка, начисляется максимальное количество штрафных очков, и назначается пересдача. Две средних ошибки приравниваются к одной грубой по тяжести.