Автомобили – «домашняя» сборка
Существует укоренившийся стереотип о том, что сборка новых автомобилей в странах СНГ, это вопрос не серьезный, и приобретать желательно машины собранные за рубежом. Действительно, на первых порах было множество фактов некачественной сборки автомобилей зарубежных марок на наших заводах. Прошло время, многое изменилось. Изменилось само отношение сборщиков к своей работе и сам подход к сборке.
Собственно это вполне объяснимо. Сборкой занимаются те же рабочие, которые до этого собирали наши отечественные автомобили, где не было таких жестких требований. Для того же, чтобы перестроить психологию людей, много лет работавших по определенным стандартам, необходимо время.
Сегодня, например сборка skoda в Калуге ничем не отличается от условий работы западных партнеров и к качеству самой сборки, в большинстве случаев, уже не возникает никаких вопросов. Изменился и сам подход к работе. Сегодня на сборочных заводах в первую очередь бросается чистота в цехе сборки, рабочие в белых халатах. Отсюда и конечный результат – прекрасное качество сборки. К тому же на многих заводах идет крупноузловая сборка, где устанавливают комплект, состоящий из двигателя, КПП, задней балки и глушителя. Так что, скажем, двигатель или трансмиссия на совести производителей, и завод как таковой не может отвечать за возможный брак в силовых агрегатах.
Хорошо зарекомендовал себя и автомобиль шевроле лачетти, сборка которого ведется в Ильечевске с июня 2004 года. Сборка также крупноузловая и сегодня машины, собранные в Украине, ничем не уступают автомобилям, собранным за рубежом.
Эксплуатация таких машин, способных проходить до капиталки иногда более 300 тыс. км, ломает сложившиеся стереотипы о несостоятельности наших автозаводов выпускать качественные автомобили.
Сегодня приобрести шевроле лачетти, это значит купить надежный комфортабельный автомобиль за вполне приемлемую цену. О его надежности говорит и тот факт, что многие приобретают автомобиль под такси, где, как известно, машина работает на износ.
Для Lacetti выпускаются два вида двигателей, оба в бензиновом исполнении – 1,6 и 1.8-литра и оба зарекомендовали себя как надежные силовые агрегаты. Главное для этих двигателей, это применение рекомендованных масел (5W-40) и своевременное обслуживание. Автомобили «домашней» сборки все чаще востребованы и спрос на них постоянно растет, что говорит о растущем доверии к родной сборке.