Пять причин, по которым двигатель автомобиля долго прогревается

Многие автомобилисты, которые стремятся эксплуатировать свою машину правильно, знают, насколько важен прогрев мотора перед началом поездки.

Стоит потратить 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось до рабочей температуры, и лишь потом начинать движение.

В морозную зимнюю погоду, время прогрева может увеличиваться до 5-ти минут.

Но как быть в ситуации, когда даже по истечении 10-ти и более минут, двигатель остается непрогретым?

Время прогрева силового агрегата может увеличиваться по разным причинам и игнорировать такую проблему точно не стоит.

Рассмотрим наиболее частые причины, по которым мотор не нагревается за положенные 3-5 минут.

Нарушения в работе топливной системы

Эта целая группа причин, в основе которых лежит поломка деталей топливной системы или ее проводящих элементов.

Нарушенный впрыск, загрязнение патрубков и форсунок, неисправный топливный насос – все это приводит к тому, что стрелка температуры охлаждающей жидкости остается на месте.

Чтобы точно определить локализацию поломки, следует посетить автосервис и пройти диагностику. Здесь же специалисты смогут провести необходимый ремонт.

Неправильно подобранное моторное масло

Несмотря на то, что важность моторного масла общеизвестна, многие водители продолжают пытаться на нем сэкономить.

В результате вместо дорогой и качественной смазки приобретается дешевое полусинтетическое моторное масло или вовсе «дорогая минералка».

Такой расходный материал имеет низкий показатель текучести и в случае с современным двигателем просто не успевает смазать трущиеся с огромной скоростью детали.

Итогом становится молниеносный износ поршневой группы, а на ранних стадиях проблема проявляется увеличением времени прогрева силовой установки.

Выбирая масло, стоит всегда смотреть требования технической документации.

Сегодня большинство авто подразумевает применение только синтетических масел, рекомендованных автопроизводителем.

Проблемы с системой охлаждения

Многие уверены, что при поломках охлаждающей системы двигатель неизбежно будет перегреваться, однако имеется ряд неисправностей, при которых наоборот – прогрев происходит значительно медленнее.

Воздушные пробки в системе, заклинивание термостата, при котором антифриз циркулирует по большому контуру, некачественная охлаждающая жидкость – все это приведет к увеличению времени прогрева и мотор будет холодным довольно долго.

При появлении подозрений на неисправность системы охлаждения стоит незамедлительно посетить автосервис и пройти диагностику.

Чем быстрее начать ремонт, тем он будет дешевле!

Поломка или неправильная настройка электронного блока управления

Электронный блок управления имеется во всех современных автомобилях и является узлом, регулирующим работу основных систем.

При запуске двигателя электронный блок поднимает количество оборотов до средних или высоких значений, в зависимости от исходной температуры.

Также электроника контролирует интенсивность циркуляции антифриза, вспомогательное оборудование.

Естественно, при неправильной настройке электронного блока управления время прогрева двигателя может увеличиваться. Такое случается при неквалифицированном вмешательстве в условиях кустарного сервиса.

Неисправности вентилятора

Если вентилятор, обеспечивающий охлаждение антифриза, включается намного раньше, время прогрева двигателя существенно увеличивается.

Такое может случиться при окислении контактов вентилятора, сбоях электронного чипа, обеспечивающего его включение.

Естественно, устранить проблему получится только путем замены соответствующего чипа или зачистки контактов.

Добраться до вентилятора самостоятельно довольно сложно и понадобится помощь специалистов автосервиса.

Как видно из описанного выше, причин, по которым увеличивается время прогрева двигателя, может быть много.

Если стрелка температуры антифриза замерла на месте, стоит ехать прямиком в автосервис.

Езда с непрогретым мотором чревата самыми серьезными ремонтом двигателя, а копеечная замена чипа или вентилятора может надолго продлить его ресурс.