Самый медленный McLaren в истории

В 1963 году новозеландский пилот, инженер и автопроизводитель Брюс Макларен основал компанию, носящую его имя, и по сей день она преследует ту же цель — создавать захватывающие спортивные автомобили и гоночные автомобили для победы — как в Формуле-1, так и в гонках. и в других чемпионатах, в которых они участвуют.

Эта формула применяется ко всем автомобилям, созданным под эгидой McLaren Automotive и McLaren Racing, включая MP4-T5, который относительно неизвестен и не имеет двигателя. Однако один из летчиков-испытателей McLaren описал MP4-T5 как одну из страшных машин, на которых он сел.

Сегодня MP4-T5 можно увидеть на базе McLaren в Уокинге, где этот странно выглядящий автомобиль является частью выставки, на которой представлены автомобили, за рулем которых находятся Эмерсон Фитипальди, Никки Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна или Мика Хаккинен.

McLaren MP4-T5 — гоночный автомобиль в категории Soapbox, созданный для гонок с такими автомобилями, которые проходили в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде в 2002 году.

Создателем MP4-T5 является Марк Чайлдс, которого McLaren наняла для разработки проекта Mercedes SLR McLaren. Однако он большой поклонник гонок с такими тележками, которые управляются только силой тяжести, и без устали преследует главного дизайнера McLaren Гордона Мюррея с мыслью, что компания должна присоединиться к гонке в Гудвуде.

В конце концов Мюррей соглашается, но при двух условиях. Во-первых, MP4-T5 нужно создавать в нерабочее время, чтобы инженеры не отвлекались на свои задачи Формулы 1, над которыми они уже работают. Во-вторых, характеристики коляски должны соответствовать стандартам перфекционизма, которые характеризуют менеджмент McLaren и Рона Денниса.

Первое, что делает команда — внимательно изучает правила участия в гонке Goodwood, после чего рождается проект Чайлдса и первая модель.

Основная идея MP4-T5 заключается в том, что он должен иметь максимальную аэродинамическую эффективность, гладкие поверхности и минимальное сопротивление качению.

Специалисты по аэродинамике, которые создают машины для Формулы 1, испытывают несколько различных моделей MP4-T5, чтобы сделать проект максимально эффективным. Но перед этим нужно преодолеть еще одно препятствие.

Согласно правилам конкурса, стоимость каждой машины не должна превышать 1000 британских фунтов, а судьи оценивают только те детали, которые вложены в тележки. Работа и технологии нельзя оценить по достоинству, к радости команды McLaren.

Уокинг планирует использовать фиброуглерод, из которого строят автомобили Формулы-1, но этот материал чрезвычайно дорогой. И поэтому необходимо другое решение — передняя и задняя части MP4-T5 построены из пола разбитого McLaren F1 GTR, то есть из материалов, которые выбрасываются в мусор. Для остальных частей машины используются старые детали и компоненты автомобилей Формулы 1, которые также официально считаются списанными. Монокок сделан из стеклопластика, и вся машина получается очень легкой — 135 килограммов вместе с пилотом.

Согласно легенде McLaren, в первый день тестов перед гонкой в ​​Гудвуде Чайлдс предстал перед жюри с планами MP4-T5 и гордо объяснил, что его коллеги на базе McLaren усердно работают над машиной. На следующий день MP4-T5 был готов к тестированию, а второй день тестирования был посвящен поиску лучших настроек автомобиля.

Наконец, большой босс McLaren Рон Деннис официально благословил MP4-T5 и приказал отделу графического дизайна создать окраску автомобиля — он должен выглядеть как птица киви и напоминать о происхождении Брюса Макларена и его команды.

Главный испытатель McLaren Крис Гудвин вызвался соревноваться с MP4-T5. Он более чем подходит для этой роли, учитывая, что в то время он обычно тестирует автомобили Формулы 1 и автомобили GT.

В день гонки команде McLaren предстоит серьезная конкуренция — Jaguar, Rolls-Royce, Lotus, Bugatti, Prodrive, Bentley и Ford также участвуют в гонке в Гудвуде на своих машинах.

Но Гудвин и MP4-T5 победили убедительно — тандем достиг лучшего достижения в истории этой гонки — 65,1 секунды, а скорость высокотехнологичной тележки приближается к 100 км / ч.

К сожалению, конец этой гонке наступил в 2004 году, когда гонку исключили из программы Фестиваля скорости в Гудвуде, потому что участников слишком много, и она занимает много времени и занимает трассу для т. Н. «Горные гонки» часами напролет. Но это не умаляет славы MP4-T5 — одного из самых ярких победителей в истории этой гонки, собранного из уже ненужных частей Формулы 1 и McLaren F1 GTR.