Автомобильные багажники для велосипедов

За последние годы, когда здоровый образ жизни и занятия спортом приобрели огромную популярность, велосипеды стали одними из любимых средств передвижения для многих людей. Все чаще встречаются случаи, когда поклонниками велопрогулок становятся автомобилисты. В такой ситуации актуальным оказывается вопрос транспортирования велосипеда (или даже нескольких) на легковом авто без его разборки. Сделать это без особых трудностей поможет созданный для этих целей автомобильный багажник.

Созданная для безопасной и удобной транспортировки велосипедов конструкция исключает риск повреждения или загрязнения салона машины, риск поломки (деформации) велосипеда.

Исходя из места и способа закрепления велобагажника на автомобиле, выделяют несколько его разновидностей.

Верхний велосипедный багажник — наиболее часто встречающийся и наиболее безопасный вариант перевозки. Крепится такой багажник на крыше за счет прямоугольных направляющих или Т-образного крепежа, фиксируется жесткими крепежами. На багажнике велосипед стабилизируется хомутами и специальной штангой, которая цепляется за велосипедную раму или педаль. Велосипедные багажники подобного вида обеспечивают очень надежную и жесткую стабилизацию двухколесного друга даже в условиях резких маневров и быстрой езды. Современные крепления универсальны, подходят для подавляющего большинства моделей велосипедов. При этом наверху допустимо размещать сразу четыре велобагажника. Единственный нюанс — для этого придется приобретать для каждого велосипеда отдельное крепление.

Следует отметить, что закрепление велосипеда на крыше авто- процесс непростой и весьма неудобный. Для того, чтобы водрузить велосипед на верхний багажник, его потребуется поднять на высоту роста человека. Лучше всего делать это вдвоем или с помощью специальной ступени. После того, когда велосипед будет установлен, высота авто заметно увеличится, а его аэродинамические показатели наоборот снизятся. Нельзя не учитывать данный аспект.

Велобагажник на задней (пятой) двери. Его закрепление происходит посредством зажимов с резиновыми накладками. Этот багажник менее популярен по причине того, что есть риск повредить автомобиль в процессе закрепления. С его установкой вполне справиться один человек. Данный велобагажник дает возможность осуществлять перевозку трех велосипедов одновременно. При этом аэродинамические качества и габариты автомобиля изменяются незначительно, однако во время поездки на велосипеды попадает пыль, вода, грязь. К недостаткам также стоит отнести тот факт, что будет закрыт доступ в багажник, а в процессе транспортирования будут закрыты задние автомобильные номера и задние фонари, что чревато штрафом.

Достаточно экзотический тип конструкции — велосипедный багажник на фаркопе — в большей степени подходит для универсалов, кроссоверов и внедорожников. Выполнен он в виде специальной площадки, на которой размещаются велосипеды (до 5 штук), а затем жестко стабилизируются хомутами за колеса и раму. Его недостатки и преимущества аналогичны тем, что имеет рассмотренный выше багажник для велосипедов на задней двери. Большой ассортимент таких креплений можно найти на фаркоп.рф.

В отдельных случаях (когда позволяют размеры) существует возможность разместить велосипеды прямо во внутреннем багажнике машины. Безусловно, велосипеды при такой транспортировке не пачкаются, габариты авто остаются неизменными. Но вместе с тем велосипеды либо занимают собой все пространство багажника, либо требуется их частичная разборка, что не совсем удобно.