LADA Granta с пробегом: каких неприятностей следует ожидать

01.04.2020 0 Автор: Admin

Модификация LADA Granta пользуется спросом в России в первую очередь за счет небольшой цены и удобства в обслуживании. Эти плюсы несколько примиряют автовладельцев со множественными дефектами, которые с удручающей регулярностью выявляются в период эксплуатации бюджетного ВАЗовского изделия.

Популярный седан имеет сравнительно короткую историю – его продажи начались в конце 2011 года. За основу была взята конструкция модели LADA Kalina, соответственно, Granta получила в наследство все ее плюсы и минусы.

LADA Granta первого поколения имела три комплектации, для каждой из которых предусматривалась индивидуальная модификация 1,6-литрового бензинового двигателя – 8-клапанный мотор мощностью 82 и 87 лошадиных сил, 16-клапанный мощностью 98 лошадиных сил. С 2014 года к уже существующим моделям добавилась вариация Granta Liftback – пятидверка с типом кузова хетчбек. Различием ее с базовой моделью были изменения в конструкции бампера и боковых задних дверей. Немногим позже ВАЗовцы обновили бампер и внесли некоторые изменения и на четырехдверном седане. Рестайлинг коснулся и комплектации силовых агрегатов, дополненной «16-клапанником» мощностью в 106 л.с.

С какими трудностями сталкиваются владельцы LADA Granta

Вопреки заявленной производителем «антикоррозийной» гарантии сроком в 5 лет, ржаветь «железный конь» начинает значительно раньше. Рыжие отметины могут появиться уже в конце третьего года эксплуатации, наиболее уязвимы крылья и пороги, а также место соединения лобового стекла и кузовной части.

Плохо защищено от царапин остекление LADA Granta, мутнеет пластик на блоках фар, да и сами световые элементы часто перегорают (справедливости ради стоит отметить, что замена их недорога).

Еще одно слабое звено – быстро «закисающая» или изнашивающаяся трапеция стеклоочистителя. Опытные водители стараются заменить ненадежную деталь дворников еще до начала эксплуатации машины.

Оставляет желать лучшего надежность сборки узлов и деталей (они в самый неподходящий момент могут открутиться и отвалиться), есть претензии и к монтажу электрооборудования, которое частенько выходит из строя. Один из часто заменяемых в гарантийный период узлов – приборный щиток, не справляющийся с «глюками» бортовой электроники. Нередко выходит из строя «электрика» механизма стеклоочистителей и системы обогрева салона. Чувствительны к загрязнению и влаге датчики ABS.

Устранение перечисленных неисправностей не требует каких-то запредельных средств, но если несколько таких поломок произойдут одновременно, то к раздражению добавятся и материальные расходы.

А как обстоят дела с двигателями?

Претензий к двигателям, как 8, так и 16-клапанным, немного, работают они весьма надежно. За чем следует внимательно следить, так это за ремнем ГРМ. Производить замену газораспределительного механизма надо не позже, чем полагается по регламенту – через 75 тыс. км пробега. Вместе с ремнем желательно производить замену водяного насоса, который имеет свойство заклинивать в самые неподходящие моменты. При этом следует помнить, что рынок запчастей для ВАЗовских моделей перенасыщен подделками, поэтому приобретать ремень газораспределения нужно у надежных продавцов.

Небольшой запас прочности и у подшипников генератора, но их неисправность не так опасна для силового агрегата, как выход из строя ремня ГРМ.

Досрочно могут прийти в негодность и датчики кислорода, как управляющий, так и диагностический (регламентный период работы без замены – 75 тыс. км). Определяется их неисправность холостыми оборотами мотора.

Требуют внимания также сальники распредвала и коленвала, свечи зажигания, чутки реагирующие на качество горючего.

А что с коробкой передач?

У пятиступенчатой механической коробки передач Granta остались те же самые проблемы, что и у МКП Kalina, в первую очередь это сложности при включении 2-й передачи. Это славное «наследство», впрочем, досталось даже от более ранних версий ВАЗовских изделий – еще «десятки» 1998 года выпуска грешили этим недостатком. Надо сказать, что в 2012 году в комплектацию Granta была включена улучшенная МКП с тросовым приводом, которой сегодня оснащаются все выпускаемые седаны. Но владельцам подержанных автомобилей в недорогой комплектации с «механикой», изготовленных до 2015 года придется мириться с описанными выше трудностями.

Что касается четырехскоростной «автоматики» Jatco, которой комплектовались модели в 2012-2014 гг., то работает она достаточно стабильно. Кстати, многих автолюбителей не очень впечатлила сменившая японскую АКП роботизированная трансмиссия, которая, не скажешь, что проблемная, но нуждается в регулярной диагностике и регулировке.

На что еще обратить внимание?

Подвеска у Granta особых претензий не вызывает. Но сроки службы деталей и узлов ходовой на разных экземплярах ощутимо разнятся. Кому-то удается без проблем «откатать» свыше 100 тыс. км, а кому-то за такой пробег приходится неоднократно менять стойки стабилизатора, амортизаторы, подшипники и т.д. И такие различия обусловлены не столько манерой вождения, сколько качеством деталей и сборки.

Подвержены быстрому износу тормозные колодки, особенно передние, которые могут прийти в негодность уже через 30 тыс. км пробега. Получше обстоят дела с тормозными дисками, которые могут выдержать две-три замены колодок. Задние колодки «летят», как правило, через 60-80 тыс. км, барабаны служат вдвое дольше.

Все модификации LADA Granta, кроме базовой, оснащаются гидроусилителем руля. Водители отмечают невысокую эффективность узла («закусывание» руля в околонулевой зоне). После многочисленных доработок и усовершенствований удалось более или менее устранить недостатки, но это касается только последних модификаций 2016 года.

Вывод

LADA Granta – далеко не эталонный автомобиль по всем показателям. Ни сверхнадежным, ни качественным его не назовешь. Однако у марки есть одно неоспоримое преимущество – доступность и относительная дешевизна ремонта. Даже в самых отдаленных городках и поселках России найдутся сервисы, без труда решающие все проблемы с Granta. Еще один плюс – хорошая ликвидность, причем стоимость модели 2012 года на вторичном рынке (около 200-250 тыс. руб.) практически не отличается от той, по которой она продавалась на старте (229 тыс. руб.).