Ford Focus

В первый раз Ford Focus 3 увидел свет в Международном автомобильном салоне в далеком 2010 году. Он пришел на смену второй модели, которая, хоть и имела множество положительных отзывов, но уже морально устарела. Четыре года спустя производитель решил обновить модель – рестайлинговая версия получила новое «лицо», изменения затронули также внутреннюю и техническую часть автомобиля.

Экстерьер

Новый Форд Фокус имеет узнаваемую внешность – яркую и уникальную, но при этом в его геометрии по-прежнему угадываются черты старого доброго форда, чувствуется наследственность, что несомненно является плюсом.

Учитывая тот, факт, что ранее мир уже увидел обновленный Fiesta и Mondeo, вполне ожидаемо, что новый Focus получил аналогичную решетку радиатора, щедро отделанную хромом. Рассматривая ее, можно прийти к выводу, что дизайнеры Ford явно вдохновлялись английским Aston Martin – сходство уж слишком очевидно, что, впрочем, не мешает ей органично смотреться на американской модели.

Изменения также коснулись и головных фар, которые стали выглядеть более агрессивно за счет сочетания с новой противотуманной оптикой, пришедшей на смену традиционным круглым фарам.

Интерьер

Салон соответствую спортивному характеру, на который намекает внешний вид. По-прежнему используется качественный материал отделки, большие кнопки и мягкая подсветка — яркий дизайн, выполненный в современном стиле.

Обновленная модель получила новое рулевое колесо: вместо громоздкого четырехспицевого, был установлен более современный и молодежный трехспицевый руль, регулируемый по вылету и наклону. Ручка стояночного тормоза напротив стала классической (вместо Z-образной формы), а блок управления климат-контролем получил изображение человечка (аналогичную «фишку» можно увидеть на моделях Volvo).

Минусы, за которые водители ругали салон Focus 3, к сожалению, никуда не делись – это достаточно жесткие сиденья и не слишком просторный салон.

Кузов и комплектации

Форд Фокус 3 предлагает нам на выбор три варианта кузова – седан, хэтчбек и универсал, все 5-ти дверные, так как производитель решил отказаться от 3-х дверных версий.

Основной двигатель – 1,6 литра, мощностью в 125 л.с., однако в отдельных комплектациях доступен 1,5 EcoBoost выдающий 150 л.с. Все моторы имеют экологический класс «Евро 5».

Доступы две коробки передач – 5-ти ступенчатая МКПП или 6-ти ступенчатая автоматическая PowerShift.

Средний расход топлива, заявленный производителем составляет 6,5-7 литров, что является неплохим показателей, особенно в условиях постоянного подорожания бензина в России.

Адаптация к российским условиям

Автолюбителей нашей страны несомненно порадует подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. За дополнительную плату можно установить раздельный климат-контроль и предпусковой отопитель.

А вот клиренс расстроит дачников – всего 14 см, т.е. не только выезжать за город, но и парковаться рядом с бордюрами придется крайне осторожно.

В заключение можно сказать, что перед нами все тот же Ford Focus 3 со всеми достоинствами и недостатками, только слегка доработанный и обновленный, что, впрочем, и подразумевает рестайлинг.