Седан Citroen C4, оригинальность многое решает

Автомобиль Citroen C4 сняли с производства ещё в 2012 году, но он и сегодня может быть примером прогрессивной работы дизайнеров. Авангардизм присутствует во всем, особенно если речь идёт о трёхдверной кузовной модификации. Впервые машина была представлена в 2004 году и производитель предложил сразу несколько конструктивных решений: хэтчбек, с различным количеством дверей, затем компактвэн, седан. Далее следовали усовершенствования и доработки, касающиеся экстерьера автомобиля. Деловое сотрудничество с концерном BMW привнесло новые силовые агрегаты, что явилось поводом для многочисленных прений специалистов впоследствии.

Машина предлагалась с бензиновыми моторами R4, мощностями 90,110, 143, 180 сил, и турбированными установками 90, 110, 136 сил. После дебюта автомобилей оснащеных бензиновыми двигателями, маркетологи сочли целесообразным поставлять на отечественный рынок и дизельные версии. В базовой комплектации предлагалась механическая КПП, но экземпляры с мотором 143 силы, различной кубатуры, комплектовались и АКПП, 4 диапазона. Ещё позднее на рынке появились машины с турбонаддувными бензиновыми моторами, 120 и 150 сил мощности.

Те, кому нравятся автомобили Citroen, согласятся, что они выделяются неординарным построением салона, размещением опционных кнопок, клавиш, и прочими дизайнерскими находками. Разработчики убрали циферблаты, их место заполнили дисплеи, причём не один, а несколько. А неподвижная рулевая ступица, а воздушный ароматизатор, в котором достаточно сменить картридж. Очень интересно!

Сегодня на вторичном рынке седаны C4 по прежнему привлекают внимание, особенно модели завезённые дилерами, хотя, есть и европейские экземпляры. Степень оборудования у машин различная, но уже в базовой версии C4 поставлялся с системой ABS, с осевым распределителем, airbag, ЦЗ, БК, передним электропакетом, аудио, противотуманой оптикой, климатической установкой, колёсным литьём. Обслуживать данный автомобиль рекомендуем в специализаированном сервисе ситроен.

Все начиналось неплохо, но после рестайлинга были выявлены недоработки. В частности, мотор оснащенный цепью в приводе ГРМ, ожиданий не оправдал. Цепь вытягивалась намного раньше заявленного срока эксплуатации. Появились претензии и к деталям коленчатого вала.

Турбомотор функционировал ещё загадочные, так, как за его алгоритмы отвечала электроника, которая при малейшем сбое деактивировала турбонаддув. Впрочем, силовые установки первых версий надёжные, особенно бензиновая. Все недоработки, выявленные в процессе эксплуатации, были устранены в полном объёме, это относится и к ременному приводу ГРМ, и узлу дросселя.

Имеются нарекания пользователей и на качество функционирования трансмиссионных агрегатов. В АКПП часто подводят: трансформатор, гидроблок, фрикционы, ленточный тормоз. Механика, также не вызывает восхищения, производит много шума и вибрации, не отличается долговечностью.

Зато подвеска надёжная, прочная, особенно задняя. В передней со временем придётся менять шарниры тяг рулевого механизма, стабилизаторы, шаровые, подшипники ступиц.

Но это решаемые вопросы, у автомобиля немало преимуществ. Он экономичный, в смешанном цикле движения бензиновый двигатель обьемом 1,6 л потребует около 9 л топлива, зато придаст машине максимальную скорость 190 км и динамический разгон 12 сек, это при том, что никто не рассматривает эту модель, как драйверскую.