Автомобильные прицепы

Автомобилисты покупают автомобильные прицепы с целью транспортировки грузов, самых разнообразных по габаритам. Казалось бы, что может быть проще. Достаточно приобрести тележку на колесах, соединить ее с автомобилем, и можно перевозить все, что пожелаешь. Однако все вовсе не так просто. Выбор прицепа для легковой машины подразумевает множество различных нюансов, начиная от его конструкции, грузоподъемности и заканчивая фирмой-производителем.

Первостепенная задача — конкретное определение того, какие грузы будут перевозиться в прицепе. Это может быть бытовая техника, мебель, мототехника (лодка, снегоход, квадроцикл и т.д.), стройматериалы, дрова. Отталкиваясь от этого, необходимо определиться с подходящими характеристиками прицепа: конструкцией, размерами, грузоподъемностью.

Для транспортирования строительных материалов, дров, тяжелых мешков оптимальным является бортовой прицеп стандартной конструкции. Для упрощения процесса разгрузки подобные прицепы нередко оснащают специальным подъемным оборудованием — гидравлической стойкой.

Различную мототехнику, лодки лучше всего перевозить на специально предназначенных для этого автоприцепах. В дополнение к ним зачастую прилагается лебедка или миниатюрный кран для удобства погрузки и разгрузки.

К особой категории относятся так называемые фургоны на колесах, к примеру автодома Adria. Формально они считаются разновидностью автоприцепов, но на деле представляют из себя своеобразный дом в миниатюре. Внутри такого передвижного жилища есть набор всего необходимого, чтобы более или менее комфортно чувствовать себя в продолжительных путешествиях.

Весьма значимым аспектом в выборе прицепа для легкового авто считается величина ступицы и колес прицепа. Идеальный вариант — когда они совпадают с теми, что использованы на вашем автомобиле. Тогда запасное колесо от машины вполне подойдет и для прицепа.

Число осей у прицепа также весьма значимо. Исходя из этого, легковые прицепы подразделяются на одноосные и двухосные. Прицеп с двумя осями, как правило, оснащен поворотным механизмом. Вследствие этого его маневренность в процессе движения значительно возрастает.

Такие параметры прицепа, как грузоподъемность, прочность и поведение на дороге, полностью обусловлены типом используемой подвески. Наиболее известна рессорная зависимая, пружинная зависимая, резино-жгутовая независимая, рычажно-пружинная независимая и торсионная независимая подвеска. Все эти разновидности характеризуются рядом плюсов и минусов. К примеру, торсионная подвеска признана наиболее прочной из всех перечисленных. Стоит отметить, что значительное большинство автомобилистов, использующих легковой прицеп, чаще всего выбирают первые два варианта.

Выбирая автоприцеп, нелишним будет обратить внимание на функциональные дополнения. Тент для защиты перевозимого груза, дуги, дополнительные борта, наличие самосвальной системы — все это может оказаться весьма нужным.

И напоследок хочется затронуть вопрос безопасности. Даже ели вы — умелый водитель со стажем, поездка на автомобиле с прицепом может оказаться непростым делом. Разгон потребует значительно больше времени, а обгон — значительно больше места. Поворот совершать лучше всего по большому радиусу. Права на управление автоприцепом необходимо получать только в случае, если его максимальная масса превосходит 750 кг, а снаряженная масса машины в совокупности с прицепом превосходит 3 500 кг. А вот ставить на учет любой прицеп для легкового авто придется обязательно.

Автоприцеп, выбранный с учетом всех важных моментов и используемый по всем правилам, станет для автолюбителя прекрасным подспорьем и прослужит долгие годы.