Тест-драйв Chery Tiggo 3

Дела у компании Chery на нашем рынке идут ни шатко ни валко. Продажи вроде бы есть, но назвать их впечатляющими язык не поворачивается. В таких случаях говорят – не хватает лидера. Модели, которая стала бы локомотивом продаж и показала всем, что Chery – это всерьез и надолго. Вскоре, впрочем, ситуация может измениться. Китайская компания готова вывести на наш рынок компактный кроссовер Chery Tiggo 3, он, судя по всему, и должен стать той палочкой-выручалочкой, которая позволит серьезно увеличить продажи и потеснить конкурентов.

Мы как-то привыкли считать, что у китайского автопрома нет истории. Дескать, еще двадцать лет назад все китайцы ездили на или ходили пешком, а несколько десятков автомобильных компаний из Поднебесной появились чуть ли не вчера. А вот и нет. Трудно в это поверить, но перед нами Tiggo 3 пятого поколения. Оказывается, кое-какая история за плечами компании Chery есть. Но если капнуть еще глубже, то откроются интересные факты. Окажется, что с разработкой «пятого» Tiggo 3 китайцы особо не напрягались. Автомобиль создавался на базе кроссовера четвертого поколения, которое появилось еще в 2014 году. И это чувствуется.

Нет-нет, благодаря переработанной светотехнике, агрессивной радиаторной решетке и элегантным молдингам на дверях Chery Tiggo 3 смотрится вполне современно. Но определенные мелочи недвусмысленно говорят о том, что во времена создания кроссовера китайские инженеры и дизайнеры все еще учились у своих европейских и японских коллег, зачастую просто копируя удачные, на их взгляд, решения. Взять хотя бы дверь открывания багажника. Она «по-японски» распахивается в сторону тротуара, что при нашем правостороннем движении никак не облегчает погрузку и выгрузку габаритных вещей.

А вот салон у Tiggo 3 уже практически европейский. Лаконичная центральная консоль с 8-дюймовым экраном мультимедийной системы, ухватистый трехспицевый руль, легкочитаемая комбинация приборов – особо и придраться не к чему. А в чем-то компактный Tiggo 3 даже обошел старшую модель Tiggo 5. Если у последнего фирменная система Cloudrive пока умеет интегрироваться только со смартфонами на базе Android, то Tiggo 3 найдет общий язык и с владельцами «яблочной» продукции. Еще один несомненный плюс китайского кроссовера – в его салоне не витает пресловутый фенольный аромат. Жаль, что совсем без минусов не обошлось. Высокорослым водителям удобно устроиться за рулем будет непросто. Даже мне, с моими среднестатистическими 180 сантиметрами, хотелось отодвинуть сиденье на пару щелчков назад.

А теперь представьте мое удивление, когда я совершенно спокойно сел сам за собой. Мало того – между коленями и спинкой переднего сиденья остался небольшой зазор. Так что единственная серьезная претензия ко второму ряду Chery Tiggo 3 – это короткая подушка сиденья, из-за которой в дальних поездках начинают ныть ноги. Не обошлось и без курьезов. Знаете, куда китайцы засунули клавиши включения обогрева задних сидений? В бокс-подлокотник. Не удивлюсь, если многие владельцы корейского кроссовера будут свято верить, что их обманули и «впарили» автомобиль без этой полезной опции. Что касается багажника, то здесь обошлось без откровений и неприятных сюрпризов. Объем в 370 литров для автомобиля такого класса можно считать достаточным.

Оценка ездовых качеств китайского кроссовера получилась неоднозначной. Новый 126-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мне понравился. Он бойко крутится до 6000 об/мин и радует неплохой тягой на низах. Да и расход топлива в не самых щадящих условиях тест-драйва хоть и оказался больше заявленного производителем, но за рамки разумного не вышел. Новому двигателю еще бы и вариатор под стать, но не сложилось, чем отличается вариатор от автомата можно узнать здесь:на сайте avtonov.com. Бесступенчатая трансмиссия Tiggo 3 очень быстро выводит двигатель на максимальные обороты, после чего тот начинает голосить «как резаный». Все это накладывается на и без того не самую лучшую шумоизоляцию, в результате чего активно ездить на Tiggo 3 просто не хочется.

Словно зная об этом, китайские инженеры настраивали рулевое управление и подвеску спустя рукава. На неровностях Tiggo 3 периодически приходится ловить. А с малоинформативным рулем это весьма нелегкая задача. В ходовых поворотах дела обстоят не лучше. Водитель получает только зрительную информацию, зачастую находя правильную траекторию путем проб и ошибок. Но стоит поехать спокойно, как Chery Tiggo 3 буквально преображается. Посредственная управляемость уходит на второй план. Зато все чаще и чаще начинаешь отмечать, насколько энергоемка подвеска китайского кроссовера. Даже при преодолении серьезных неровностей автомобиль остается комфортным.

Так оправдает ли Chery Tiggo 3 возложенные на него надежды? По моему мнению, оттянуть покупателей у других китайских кроссоверов у него получится вполне. Как ни крути, а серьезных недостатков у Tiggo 3 нет. А вот соперничать с тем же Renault Duster пока рановато. Как минимум потому, что Tiggo 3 исключительно переднеприводный. Хотя не исключено, что Duster следующего поколения существенно подорожает, и тогда освободившаяся ниша вполне может достаться Tiggo 3. Но все это будет потом.