Обслуживаем малообслуживаемые аккумуляторы

Уровень и плотность электролита в малообслуживаемых АКБ следует проверять каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Можно это делать самостоятельно или обратиться к профессионалам akkumulyatory.od.ua. В противном случае после ночной стоянки в зимнее морозное утро аккумуляторная батарея может вас подвести, а на работу вам придётся добираться на общественном транспорте.

Как обслуживать аккумулятор

Словом, аккумулятор всегда следует поддерживать в рабочем состоянии, для чего необходимо:

1. Проверять как можно чаще надёжность крепления АКБ;

2. Поддерживать в чистоте крышку и выводы батареи, а также клеммы проводов, которые к тому же должны быть плотно затянуты;

3. Попавшие на крышку АКБ капли электролита следует своевременно смывать раствором питьевой соды;

4. Если автомобиль долго не эксплуатируется, то аккумулятор следует отключить от электросети и регулярно примерно раз в полгода его подзаряжать.

Параметры полностью заряженной аккумуляторной батареи должны быть следующие:

• ЭДС, показываемое вольтметром или мультиметром, не менее 12,6 в;

• плотность, измеряемая ареометром, не менее 1,26 г/куб. см;

• уровень электролита над пластинами — 10-15 мм.

Для предотвращения окисления полюсных выводов аккумулятора последние покрываются технической смазкой (Литолом-24) или техническим вазелином. Они обеспечивают лучший контакт клемм и полюсных выводов АКБ. Сначала их зачищают, затем покрывают тонким слоем смазки, после чего уже надевают клеммы.

Снимайте и устанавливайте батарею правильно

При снятии АКБ, например, для подзарядки необходимо соблюдать следующую очередность:

1. Ключом «на 10» ослабьте гайку «минусовой» клеммы, после чего снимите клемму с вывода батареи;

2. Те же операции повторите с «плюсовой» клеммой.

Установка батареи проводится в обратной последовательности — сначала монтируется «плюсовая», а затем уже «минусовая» клемма. Если не соблюдать эти условия, то при неосторожном обращении с ключом «плюс» можно случайно соединить с «массой», коснувшись им металлического кузова. В результате — короткое замыкание. Обычно такое КЗ не приносит страшных последствий, но клеммам, да и самому аккумулятору такая эксплуатация жизни никак не продлевает.

В заключение отметим, что если при контроле уровня электролита в АКБ вы заметили, что в одной или нескольких банках он недотягивает до положенных 10-15 мм над поверхностью пластин, то доливать в батарею необходимо только дистиллированную воду. Долив кислоты или электролита вызовет повышение его плотности, в результате чего активная масса электродов оплывает, а батарея выходит из строя.