Как подготовить автомобиль к зиме

21.04.2020 0 Автор: Admin

Машина уже давно перестала считаться роскошью. Это всего лишь средство передвижения, которое стало для современного человека незаменимым помощником. Для большинства автовладельцев вопрос о подготовке автомобиля к зиме становится самой настоящей проблемой, но главное здесь – это своевременность.

Чем опасна зима

Иногда бывает достаточно всего одного запуска двигателя при низкой температуре, и по износу деталей такую процедуру можно сравнить с парой километров пробега. Большинство экспертов считают, что поездка в сильные морозы на работу и обратно приравнивается тому, что машина прошла в среднем около 500 километров пробега (при нормальных погодных условиях).

Поэтому всегда стоит помнить о том, что любая движущаяся деталь в автомобиле зимой будет изнашиваться значительно быстрее, чем в летний период. Поэтому первый совет заключается в том, что в сильные морозы лучше всего отказаться от поездок на машине.

Зимняя резина

По данным ГИБДД, с приходом зимы число ДТП на дорогах увеличивается, и основная причина заключается в том, что машина не адаптирована к зимним условиям. Покрышки положено менять уже, когда температура опустится ниже отметки +7 градусов. И происходит это, как правило, во второй половине октября.

Все дело в том, что смесь, входящая в состав летней резины, становится жесткой на морозе, а это значит, что она теряет свои качества и теряет сцепление с дорогой. В итоге ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

В холодное время шины желательно чуть-чуть подкачать и необходимо проверить балансировку. К тому же если у вас переднеприводный автомобиль, и с прошлого сезона сохранились зимние покрышки, то передние покрышки лучше всего установить на задний мост для обеспечения равномерного износа протектора.

Заполняем бак полностью

Если в авто установлен инжекторный двигатель, то лучше всего заправить бак полностью, особенно если вы ездите зимой. Ведь воздух, находящийся в топливном баке, содержит водяной пар, который при температурных перепадах кристаллизуется. Затем эти кристаллы попадают в топливо, оказывая негативное влияние на его качество, после чего они оседают на дне, что может вызвать преждевременную поломку бензонасоса и топливной системы.

Обработка кузова

Кузов – самое уязвимое место. Ведь он находится на солнце, под дождём и снегом, и главным его врагом считаются противогололедные реагенты. И вы сильно ошибаетесь, что новое авто не нуждается в антикоррозийной обработке.

Если вы хотите сэкономить, тогда можете в качестве обработки использовать мастику, полироль или же воск. Посмотрите заодно, надежно ли закреплены подкрылки и брызговики. Даже если имеется незначительный скол краски, то к весне он может превратиться в ржавчину. Поэтому приводим в порядок краску и устраняем все видимые изъяны.

Следующий этап – обеспечиваем защиту днища. Ее можно обеспечить, установив качественный поливинилхлоридный пластизоль.

Идеальным вариантом станет установка новых тормозных колодок перед началом зимы. Ведь главная причина ДТП в зимнее время — это занос, к которому в большинстве случаев приводит торможение. Кроме того, не забудьте проверить манжеты тормозных цилиндров: если на них присутствуют следы от тормозной жидкости, необходимо позаботиться об их замене. Ну, и, конечно, же, не забудьте поменять тормозную жидкость.

Аккумулятор

С наступлением заморозков, у большинства водителей возникает проблема с запуском двигателя. Поэтому в первую очередь стоит проверить уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь жидкость в летнее время года имеет свойство испаряться. После того как вы добавите воды, нужно подзарядить аккумулятор непосредственно на машине, или воспользовавшись специальной зарядкой. Затем проверяем плотность электролита: обратите внимание, что его показатель не должен находиться ниже отметки в 1,27. В таком случае большинство автовладельцев предпочитают доводить плотность до нужной нормы, но, как бы там ни было, есть смысл подумать о новом аккумуляторе, приобрести его можно тут.

Перед тем как установить аккумулятор, смажьте на нем все контакты. Это очень важно, так как плохой контакт может привести к перегреву и оплавлению проводки.

Жидкости

Обязательно приобретите зимние средства для омывателей. В омыватели старайтесь заливать исключительно «незамерзайку» хорошего качества.

Не нужно покупать дешевый омыватель, так как его неприятный запах в машине является самой незначительной проблемой. Дело в том, что честные производители применяют для изготовления омывателей исключительно этиловый или изопропиловый спирт, который не вредит нашему организму. Но сейчас часто встречаются омыватели с метиловым спиртом, а он токсичен.

Антифриз

Летом можно заливать в систему охлаждения двигателя обычную воду, но зимой нужно использовать только антифриз. При этом необходимо устранить все течи, если они, конечно, имеются.

Ходовая

Ходовая в большей степени зависит от опыта вождения и качества дорожного покрытия, поэтому не стоит думать, что она у вас в идеальном состоянии.Поэтому рекомендуется провести полную диагностику ходовой части. Ведь выход из строя даже незначительной, как может показаться, на первый взгляд, запчасти может стать причиной цепной реакции. Если на пыльниках ШРУСов появились трещинки или незначительные разрывы, то песок с солью обязательно выведут из строя шарнир. А это уже весьма серьезно, потому что риск попасть в ДТП в подобном случае возрастает в несколько раз.