Ремонт сколов и трещин лобовых стекол
Лобовое стекло – едва ли не самая уязвимая деталь в автомобиле. И появление на нем сколов и трещин – обычное дело. Случается так, что замена стекла является крайне дорогой процедурой. И здесь на помощь приходит технология его ремонта.
К слову, не каждое повреждение можно отремонтировать, равно, как и не каждое отремонтированное повреждение даст 100% гарантию визуального исчезновения дефекта. Даже после самого удачного ремонта изъян будет виден под определенным углом. Но есть одна немаловажная деталь – трещина не будет прогрессировать.
Ремонт трещин и сколов целесообразен при небольших единичных дефектах. Если стекло разбито вдребезги, то поможет только замена. Ремонт автостекол следует проводить в специально оснащенной мастерской. Технология предусматривает использование специальной дорогостоящей оснастки и материалов. Более того, необходимы также и навыки.
Повреждения стекла очень разнообразны, поэтому делятся на основные группы:
— круглый скол;
— односторонняя трещина;
— двухсторонняя трещина;
— лучевидный дефект («звездочка») ;
— комбинированный дефект (скол и трещина одновременно).
Технология последовательности ремонтных работ практически не зависит от типа дефекта и включает в себя следующие основные этапы.
1. Мойка стекла химическими очистителями и обезжиривание места ремонта антисиликоном.
2. Визуальный осмотр поврежденного места, определение возможности ремонта.
3. Обработка места ремонта алмазной фрезой на высоких оборотах. Делается это для устранения частиц въевшейся грязи и сглаживания поврежденной поверхности. Применяется главным образом при ремонте комбинированных дефектов. После данной операции поврежденное место промывается и продувается сжатым воздухом.
4. Установка моста и инжектора для полимера в место ремонта
5. Заправка инжектора полимером и закачка полимера под давлением внутрь дефекта. Для этой операции применяются 3 режима: «давление», «вакуум», а также комбинированный (циклический). Данный этап требует внимательного контроля за процессом. При неполном заполнении трещины применяют метод дополнительной деформации.
6. Выравнивание повреждения специальными полимером-заполнителем. Полимер наносится на ремонтируемый участок и прижимается светопрозрачной пленкой.
7. Сушка УФ-лампой и удаление остатков полимера с поверхности. Сушка производится в течение 5-6 минут. Соответственно, данный ремонт категорически запрещено проводить под открытым солнцем.
В отдельных случаях, если попытки заполнения дефекта не увенчались успехом, то производится реструктурирование повреждения, то есть искусственное нанесение небольших дополнительных дефектов на уже имеющийся. Это позволяет добиться соблюдения технологии.
В продаже также встречаются наборы для самостоятельного ремонта стекол. Инструкция, входящая в комплект, обещает получение достойного результата. Помимо нее, в комплект обычно входят: емкость или шприц с полимером, присоска-инжектор, светопрозрачная пленка и лезвие для очистки от остатков полимера. Но не входит УФ-лампа, поэтому нанесение нужно выполнять в тени, а сушку — уже на солнце. В целом, добиться какого-либо результата от такого набора практически невозможно. Максимум, на что можно рассчитывать – это устранение маленького скола, с которым вполне можно ездить.