Тест-драйв Hyundai Creta Active 1.6 MT 4WD

13.05.2020 0 Автор: Admin

Купил бы Hyundai Creta – да дорого. А если речь идет о версии с 2-литровым двигателем, полным приводом и автоматической коробкой переключения передач, то и вовсе неоправданно дорого. Тут уж впору присмотреться чуть ли не к базовым версиям куда более крупного Hyundai Tucsan. Просьбы потенциальных покупателей, жаждущих четыре ведущих колеса «за недорого», корейцы услышали. И не так давно вывели на рынок полноприводную версию Creta с 1,6-литровым двигателем. Вот только опять, как говорится, все не слава богу. Кроссовер с «автоматом» оказался уж больно неторопливым. В Hyundai сразу же ответили – берите автомобиль с «механикой». Он быстрее. Да и ценник на него уж больно привлекателен у дилера Hyundai РОЛЬФ Лахта

А почему бы и нет? Мы как-то забыли о том, что на столице и крупных городах свет клином не сошелся. В стране полно небольших городков и деревушек, где автоматическая коробка, позволяющая не напрягаться в пробках, без надобности. Да и в мегаполисах любители переключать передачи самостоятельно пока еще не перевелись. Так что если 1,6-литровая Creta с полным приводом и «механикой» не нужна лично вам, то это не значит, что спросом она пользоваться не будет. Еще как будет. В том числе, как было сказано выше, и за счет очень гуманной цены.

Хотя тут, давайте не будем это скрывать, корейцы немного схитрили. Просто «механическая» Creta выпускается в комплектации Active, которую я бы назвал умеренно-достаточной. Две подушки безопасности и кондиционер – не густо. Релинги на крыше, легкосплавные диски, кожаная отделка руля, парктроник – обо всем этом остается только мечтать. Или доставать бумажник и доплачивать за доступные опции. Но тогда ценник на автомобиль снова устремляется ввысь и покупка Creta с «механикой» уже не кажется такой оправданной.

Мое мнение – тратиться на предлагаемые дилером «плюшки» не стоит. Литые диски, естественно, смотрятся здорово, но суть автомобиля они не меняют. Что с ними, что без них корейский кроссовер останется самим собой – умеренно стильным внешне, вполне комфортным как для водителя, так и для пассажиров. К тому же разного рода украшательства, учитывая огромный спрос на Creta, вряд ли помогут выделить ваш автомобиль среди тысяч себе подобных.

Описывать интерьер и экстерьер Creta смысла нет. Про корейский кроссовер написаны тысячи статей, сделаны десятки тысяч снимков. Так что сосредоточимся на интересующем нас сочетании: полный привод, «механика» и 1,6-литровый двигатель. При попытке тронуться я чуть было не заглох. Но не спешите упрекать меня в том, что я, как и большинство других автомобильных журналистов, отвык от механической коробки. Напротив – личное авто левой ноге скучать не дает. Конфуз чуть не вышел скорее из-за того, что на низких оборотах 1,6-литровый двигатель особой тягой похвастаться не может. До 2000 об/мин об интенсивном разгоне приходится только мечтать.

Зато потом… Не скажу, что со своей 121 «лошадкой» и отягощением в лице полного привода 1,6-литровая Creta помчалась во весь дух, но субъективно версия с двигателем объемом 2 литра и «автоматом» едет ничуть не быстрее. Главное – не опускать стрелку тахометра ниже отметки в 2500 об/мин. Делать это несложно – передачи перещелкиваются легко. Бояться того, что работающий на высоких оборотах мотор начисто лишит акустического комфорта, также не стоит. Звук двигателя начинает прорываться в салон только после того, как стрелка тахометра подберется к отметке 4000 об/мин. Все остальное время доминировать будет шум, исходящий от колесных арок. Этим, впрочем, грешат все версии корейского кроссовера.

На серьезное бездорожье выехать не удалось. Но зная, что Creta с таким же двигателем и «автоматом» на нем чувствует себя неплохо, уверенно могу заявить, что версия с механической коробкой передач по пересеченной местности поедет еще лучше. Особенно если вовремя нажать на клавишу принудительной блокировки муфты. При преодолении крутого спуска придется нажимать уже соседнюю кнопку, которая активизирует систему поддержания скорости на спуске. Хотя во время внедорожных покатушек терять голову все же стоит. Выпускная система Hyundai Creta находится чуть ниже уровня защиты картера двигателя, что делает ее сравнительно уязвимой.

Не удивлюсь, если через каких-то полгода корейцы объявят, что среди всех версий Creta наибольшей популярностью пользуется именно та, что досталась нам сегодня на тест. Столичным жителям, вынужденным часами стоять в пробках, прицениваться к ней стоит вряд ли, а вот всем остальным… Советую!