Рывковый и буксировочный трос: сходства и отличия

Буксировочный трос является неотъемлемым атрибутом в арсенале каждого водителя, ведь никто не застрахован от поломки в пути либо от застревания в грязи или в сугробе. Однако не все автомобилисты знают, что тросы разделяются на буксировочные и рывковые. Они изготавливаются из разных материалов и по-разному ведут себя при нагрузке. Рывковый трос, к примеру, растягивается и сжимается с большой силой, за счет чего автомобиль запросто можно вытянуть из кювета либо ямы. Остановимся на его особенностях более подробно.

Особенность динамического троса заключается в том, что он при растяжении накапливает энергию, которая в момент сжатия резко «выплескивается». Этот нюанс несколько усложняет его использование. Проблема здесь заключается в правильном определении момента сжатия, что на практике сделать ой как непросто. Так, если буксирующее авто остановится раньше времени, энергии сжатия не хватит для того, чтобы освободить застрявшую машину из «плена». Если растяжение слишком велико, буксирующее транспортное средство может запросто откинуть назад. Рывок и вовсе может привести к обрыву фаркопа.

Чтобы правильно пользоваться рывковым тросом, следует придерживаться нескольких несложных правил. В частности, перед финальным рывком буксируемый автомобиль необходимо раскачать. Чтобы энергия рывка не была слишком сильной, на центр стропы рекомендуют повесить небольшой груз, выполняющий роль гасителя колебаний.

Безусловно, динамический трос вполне подойдет для использования в качестве буксировочного, если последнего нет под рукой, однако это будет связано с определенными неудобствами. Водители должны следить, чтобы в процессе буксирования стропа не провисала. Важно отметить, что длина такого троса составляет не менее 6 метров, за счет чего в плотном городском потоке осуществлять маневры будет весьма проблематично.

Если вы хотите установить контроль доступа какому-либо элементу автомобиля, вот этот прибор.

Буксировочный трос, в отличие от своего «брата», предназначен исключительно для того, чтобы тащить поломанное транспортное средство. Длина и толщина троса подбирается в зависимости от расчетной нагрузки. В случае использования буксировочного троса в качестве рывкового он может запросто порваться, ведь он не рассчитан на растяжение/сжатие. Материалом для изготовления буксировочных тросов служат стальные канаты из текстиля либо из синтетики. В отличие от рывкового троса, буксировочную стропу снабжают металлическими крюками либо карабинами. Непосредственно во время буксировки трос крепится между машинами по диагонали во избежание рывка при трогании с места.

Для легковых машин длина буксировочного троса составляет 3-4 метра. Если стропа в силу обстоятельств была подвержена динамической нагрузке, дальнейшая ее эксплуатация крайне нежелательна, поскольку волокна внутри троса растягиваются, и он может порваться в любой момент. Остальные правила и ограничения для буксировки транспортных средств описаны в ПДД.