Тягово-скоростные характеристики строительных автосамосвалов

03.06.2020 0 Автор: Admin

При строительстве различных промышленных и социальных объектов широкое применение находят строительные автосамосвалы грузоподъёмностью от 5 до 20 тонн для перевозки различных строительных грузов, взять такую технику в аренду можно здесь: stsmsk.ru. Данный класс специализированных машин на автомобильном шасси позволяет механизировать выгрузку грузов при их же и механизированной погрузки экскаваторами, погрузчиками, кранами и др. Таким образом, автосамосвалы позволяют механизировать весь процесс погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
На эксплуатационные свойства автосамосвалов большое влияние оказывают их тягово-скоростные характеристики, так как от них в значительной степени зависят расход топлива, производительность и безопасность.
Одним из основных показателей тягово-скоростных характеристик автосамосвалов является коэффициент сцепления (φ) шин колёса с поверхностью дороги, определяющий силу сцепления (Fсц) колёс с дорогой и тем самым степень реализации возможной силы тяги (Fк) ведущих колёс автосамосвала.

Во время трогания с места, при условии, когда Fк > Fсц – ведущие колёса катятся с пробуксовкой, если Fк < Fсц, то ведущие колёса катятся без пробуксовки. При буксовании ведущих колёс движение автосамосвала становится неустойчивым и с возможными аварийными ситуациями на строительной площадке (занос, столкновение). Для обеспечения безопасности движения величина φ не должна быть меньше 0,4. Заметное уменьшение φ происходит на мокрых и обледенелых дорогах (φ = 0,3 – 0,1). Проведенные расчёты по определению сил сцепления колёс с дорогой и сил тяги при движении автосамосвалов в условиях строительной площадки показали: – для гружённых автосамосвалов режим буксования ведущих колёс начинается на 1-ой передаче коробки передач (φ = 0,3) и последующих передачах (φ = 0,2 – 0,1). – для автосамосвалов без груза режим буксование ведущих колёс начинается на первой передаче (φ = 0,8 – 0,6) и на последующих передачах (φ = 0,4; 0,3; 0,2; 0,1). Для улучшения тягово-скоростных характеристик необходимы мероприятия по повышению коэффициента сцепления ведущих колёс с дорогой.