Покупаем автомобиль

Покупка автомобиля – важный шаг и нужно относиться к этому с большой ответственностью. Попробуем разобраться в правилах, которым нужно следовать при столь важном событии. Речь пойдет об автомобиле, который имеет определенный срок службы.

Внешний осмотр.

Осматривать автомобиль необходимо при дневном свете, кузов должен быть тщательно вымыт, иначе при осмотре в гараже, да ещё и под грязью, можно не увидеть многих недостатков.

Прежде всего, нужно:

• Тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие, проверить наличие царапин и сколов, отличаются ли в разных местах оттенки и структура покрытия. Оценить, насколько равномерно нанесена краска и есть ли вмятины, можно взглянув на машину под острым углом;

• Проверить все стыки кузова на симметричность и равномерную ширину на всей протяжённости. Внимательно осмотреть зазоры возле лобового стекла и капота, передних крыльев и дверей, а также багажника. Если есть какие-то отклонения от симметричности, то это служит сигналом о том, что машина попала в серьёзное ДТП;

• Осмотреть машину на присутствие ржавчины, особенно на подкрылках, в арках колёс, на порожках, панельных стыках, под резиновыми уплотнителями;

• Внимательно изучить место для крепления фаркопа – если он был установлен или это место щедро залито антикором, то автомобиль, скорее всего, значительно изношен, из-за длительной езды с прицепом;

• Проверить, целы ли резиновые пыльники и отбойники, не подтекают ли амортизаторы;

• Осмотреть поверхность покрышек. Их неравномерная изношенность может свидетельствовать как о проблемах с кузовом или подвеской, так и о не проведённой вовремя регулировке развала-схождения.

Салон автомобиля.

1. Внимательно осмотреть обшивку салона и панелей, имеются ли в наличии все ручки, переключатели и кнопки;

2. Проверить функционирование всех регулировок в сидении водителя, хорошо ли оно закреплено. Отсутствие влаги и плесени под ковриками — обязательно;

3. Проверить целостность дверных болтов и петлей. Обычно двери при серьёзных авариях меняют, при этом также могут сработать подушки безопасности. Из-за высокой цены оригинальных подушек безопасности при продаже стараются замаскировать их отсутствие.

Если передняя панель обтянута заново кожей или крышка от подушки безопасности крепится неравномерно, то это должно вас насторожить.

Осмотр двигателя.

Работавший двигатель не может быть чистым до блеска, так маскируют подтекающие масло и другие жидкости. Присутствие пыли на двигателе – это нормально. Проверьте эластичность и отсутствие трещин на резине шлангов. Лучше будет сделать комплексную диагностику авто вот здесь: http://auditoriya-msk.ru/services/diagnostika/kompleksnaya-diagnostika-avtomobilya/

Проверьте надёжность всех соединений;

• Проверьте места крепления всех деталей: крыльев, бампера, фар, лонжеронов. Наличие сколов на краске, царапин при откручивании винтов или пропилов – это сигнал о проведённом ремонте кузова;

• Включите и прогрейте двигатель, затем достаньте масляный щуп – если из горловины идёт заметный пар или брызгает масло, то это сигнализирует о неполадках. Аналогично и для маслозаливной горловины.

Руль, тормоза, подвеска.

Проверяя руль, удостоверьтесь, что он не имеет значительного люфта. Внимательно осмотрите педали, поверхность руля и рукоятки КПП — если они гладкие и стёртые, то это сигнал о большом пробеге автомобиля. Нужно осмотреть подвеску — наличие следов коррозии и масла, а на пыльниках шрусов — нет ли трещин.

Проверьте амортизаторы: правильно работающие амортизаторы заглушат колебания за один-два качка, даже при сильном раскачивании. Сильно нажмите на угол машины, если кузов возвращается в исходную позицию медленно, значит, амортизатор работает нормально.

Для надёжной диагностики покупаемого автомобиля рекомендуется прибегнуть к помощи специализированного СТО, но можно пригласить на осмотр вашего специалиста, способного точно оценить выбранный автомобиль.

Наличие дефектов, о которых говорилось в статье – серьёзный повод для снижения цены покупаемого автомобиля.