Подводные камни в замене задних амортизаторов в Volkswagen GOLF II
Гольф 2 – машина старенькая, ее выпуск прекратился в 1991 году, поэтому она требует регулярного ухода и внимания. Но чаще всего это замена расходников и текущий незначительный ремонт по мелочам. Из достоинств этого классического немца – необычайно крепкий кузов, который даже спустя три десятка лет даст фору отечественным «вазочкам» с проржавелым днищем, «устающим» за пару – тройку лет. Заводская антикоррозийная обработка цинксодержащей грунтовкой предохраняет машину от ржавчины не хуже специальной оцинковки. Поэтому смотрится авто хорошо и, несмотря на почтенный возраст, не теряет на вторичном рынке популярности как у новичков, так и в среде ценителей качества за умеренную стоимость.
Не менее надежны и родные силовые узлы, подвеска и другие подкапотные агрегаты. Но автопробег дает о себе знать, а качество дорог в нашей необъятной стране известно всем. И, как следствие, периодически приходится иметь дело со сменой отслуживших свой срок амортизаторов.
Причины поломки
На их долю выпадает довольно трудная задача: сгладить весьма неоднозначные впечатления о щербатой поверхности асфальтного покрытия. Они гасят колебания кузова, делая поездку комфортабельной, поэтому их износ ощущается не только водителем, но и пассажирами. Зачастую они испытывают сверхсильные нагрузки, ведь наши люди не привыкли ездить порожняком, и в багажнике помимо запаски болтается изрядное количество инструмента, запчастей «на всякий случай», и НЗ антифриза, масла, тормозной жидкости, словом, то, без чего не обойтись. Лишний вес способствует уменьшению срока эксплуатации амортизатора. Ну и, конечно, многое зависит от стиля вождения: любители устраивать ралли по проселочным дорогам вынуждены раскошеливаться на покупку амортизаторов в разы чаще. Несмотря на то, что они подлежат замене раз в 3 — 4 года, следить за их состоянием нужно постоянно.
Признаки возникновения проблем с ходовой частью
Посторонние шумы, скрипы, постукивания при езде, особенно усиливающиеся при преодолении ям и кочек;
визуально заметное проседание задка машины;
свистящий звук при нажиме на корпус (выходит воздух);
Машину «качает» как на рессорах (выбоина уже далеко позади, а зад все еще прыгает вверх-вниз).
Оптимальным решением будет обратиться в автомастерскую, специалисты поменяют амортизаторы за час – полтора. Но проделать эту нехитрую манипуляцию можно и самостоятельно, сэкономив и на диагностике (лучше приобрести сами запчасти здесь: https://admiral-c.com.ua/category/shock_absorber/, у более надежного производителя, пусть немного дороже).
Что понадобится при работе
Заменить амортизаторы своими руками в Гольфе 2 не сложно, а набор инструментов минимальный. Единственная проблема – наличие смотровой ямы.
Домкрат;
ключи: баллонный, гаечные на 17,один рожковый на 6 мм;
Баллон WD40 (куда без него);
Молоток.
Далее берем в руки книгу по эксплуатации и ремонту, и следуем инструкции.
Вся тонкость замены амортизатора на этой модели автомобиля заключается в верной установке пружины на прежнее место, но если у вас есть хоть капля технического соображения, все пройдет блестяще.