Самостоятельный ремонт автомобильного кондиционера

Сегодня более половины автомобилей оснащены кондиционерами и системами климат-контроля, способными всего за пару минут создать комфортные условия в салоне. Привыкнув пользоваться благами современной цивилизации, мы частенько забываем, что автомобильный кондиционер, как и любая другая техника, может выйти из строя. Стоит ли при обнаружении поломки немедленно выезжать в сервисный центр, или при наличии некоторого опыта, навыков и инструментов можно попробовать устранить неисправность самостоятельно?

Скажем сразу, если вы не являетесь «кондиционерных дел» мастером, своими силами удастся устранить лишь незначительные поломки. В случае обнаружения серьёзной неисправности, лучше сразу искать сервис по ремонту кондиционеров в СПб, так как при самостоятельном вмешательстве вы можете только усугубить ситуацию.

Самой распространённой поломкой систем микроклимата считается утечка фреона. Обнаружить следы слива хладагента несложно – просто проверьте проводящие трубки на наличие маслянистых капель. Если вы обнаружили хоть одно такое пятно, смело можете считать, что фреона в системе кондиционирования уже нет.

Однако не стоит рано радоваться, утечка хладагента совсем не означает, что проблема кроется только в этом. Для начала устраните разгерметизацию проводящих трубок и закачайте фреон. Кстати, закачка фреона является довольно дорогим удовольствием, которое может обойтись вам как минимум в сотню долларов. Поэтому мы настоятельно вам рекомендуем заблаговременно изучить документацию на систему климат-контроля, чтобы определить марку подходящего хладагента. Также если у вас нет в наличии комплекта для ручной закачки фреона, придётся потратиться на его приобретение или одолжить у знакомых.

Заправку системы кондиционирования необходимо производить следующим образом:

  • поставьте ваше авто на ручной тормоз и запустите двигатель;
  • присоедините баллон с фреоном к заправочному клапану кондиционера;
  • немного приоткройте вентиль баллона и поступательно нажимайте на педаль газа;
  • после того как фреон распространился по проводящим трубкам, отсоедините баллон от заправочного клапана.

При заправке важно учесть, что слишком большой объём закачанного хладагента, как и слишком малый, способен привести к неправильной работе системы кондиционирования. Кроме того, все действия необходимо производить с большой аккуратностью, в полном соответствии с инструкцией, приложенной к комплекту для ручной закачки. Помните, что даже малейшая ошибка может вызвать массу неприятных последствий.