В российском ПДД появится термин «электромобиль», а на заправках – знаки для заряда АКБ?

Не исключено, что в начале осени текущего года Правительство РФ рассмотрит вопрос об изменениях в правила дорожного движения относительно электромобилей. Эту новость опубликовало агентство «Москва», ссылаясь на Владимира Луговенко – замдиректора соответствующего департамента Минтранса России. Причем необходимое для нововведения постановление уже подготовлено чиновниками.

По словам Луговенко, планируемые изменения предусматривают появление понятия «электромобиль» наряду с появлением новых знаков, касающихся электрокаров. Например, может появиться табличка «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей» с дубляжом знака на дорожной разметке. Представитель Минтранса считает, что она нужна не просто для облегчения поиска мест зарядки АКБ, но и беспроблемной парковки, для которой должны быть выделены соответствующие площадки.

Если говорить о причинах, по которым чиновники пошли на изменения в ПДД, то они четко прописаны в постановлении – это быстрое развитие в России рынка электрокаров «в соответствии с общемировыми тенденциями». Однако по сообщению аналитического агентства «Автостат», рынок электромобилей в РФ развивается курсом, далеко не схожим с общемировыми. Уже хотя бы потому, что на начало 2016 года в стране насчитывалось менее 650 электрокаров, 237 из которых приходились на бренд Mitsubishi i-MiEV (36,6%). Почему дела обстоят именно так? Просто до сих пор у нас официально продаются только они по цене от 1 000 000 рублей, остальные ввозятся по личной инициативе!

В Европе же наиболее востребованной маркой оказалась даже не стоящая на втором месте в России Tesla Model S, а Renault, на которые в прошлом году пришлось свыше 23% европейского рынка, а это – почти 23 100 электромобилей. Да и в целом, в 2015-м количество купленных в странах Евросоюза электрокаров выросло чуть ли не наполовину по отношению к году 2014-му. России до такого показателя ох как далеко… И это притом, что дополнительные занятия с автоинструктором для владельцев транспорта на электротяге вовсе не требуются, все дело в цене и менталитете населения. Получается, что слово «экология» для наших соотечественников – пустой звук?

Можно было бы усомниться в справедливости вышесказанного, однако факты говорят сами за себя. Уже хотя бы потому, что беспошлинный ввоз легковых автомобилей на электротяге в РФ продлен до окончания 2016 года. Причем нулевая ставка в соответствии с единым таможенным пространством действует на территории участников ЕАЭС. Однако российские потребители по-прежнему выбирают дорогие и престижные иномарки в противовес экологически чистым электрокарам.