Диагностика дизельного двигателя: самостоятельно или в салоне

Диагностика дизельного двигателя: самостоятельно или в салоне

ремонт и диагностика дизельных автомобилей

Дизельный двигатель – это прекрасный экономичный вариант для городского жителя. Такие силовые агрегаты надежны и долговечны, при этом они имеют оптимальное соотношение мощности и потребления топлива. Однако с точки зрения ремонта и диагностики они более сложны, чем привычные бензиновые моторы. И все же при возникновении серьезных сбоев простейшую проверку можно провести даже самостоятельно.

Самостоятельная диагностика

Наиболее частая причина начала диагностики – нехарактерные и подозрительные звуки. Однако далеко не всегда их источником является движок. Чтобы исключить поломку остальных агрегатов, необходимо выжать сцепление, снять ремень генератора. В этом случае слышны будут только шумы от дизельного двигателя. К ним необходимо внимательно прислушаться, самые серьезные симптомы проявляются следующим образом:

  • низкие тона на больших оборотах;
  • звон;
  • шелест при изменении оборотов.

Низкое рычание мотора – это сигнал о том, что существенно страдает амортизация, пора отправляться к профессионалам. Звон свидетельствует чаще всего о поломке клапанов. Шелест – это симптом сбоев в ГРМ.

Следующий этап самостоятельной диагностики – исследование выхлопных газов. Яркий синий или фиолетовый оттенок говорят о том, что в двигателе сгорает большое количество масла. Если «симптом» усиливается при нажатии педали газа, значит, дело в маслоотражательных колпачках. Если же выхлоп стабилен, значит, проблема в цилиндро-поршневой группе, это уже более серьезная поломка.

Сильный неприятный запах и черный дым из выхлопной трубы – это первый признак сбоев в топливной системе. Проверить точное место локализации проблемы самостоятельно можно, но для этого потребуется специальное оборудование и даже некоторые компьютерные программы. Поэтому все при обнаружении такой проблемы рекомендуется обратиться в сервис.

Куда обратиться

Когда обнаружена проблема, следует выбрать хороший сервис для уточнения «диагноза» авто, а не начинать менять разнообразные детали в надежде получить хороший результат. Дизельный двигатель представляет собой сложную систему, в которой все элементы взаимосвязаны. Поэтому неумелый ремонт может в итоге очень дорого обойтись автовладельцу.

Выбирая сервис для диагностики и ремонта, следует поинтересоваться его оснащением. Лучшим вариантом будет современная мастерская, в которой могут провести всестороннюю компьютерную диагностику. Таким образом мастер сможет максимально точно увидеть и источник проблемы. И все остальные возможные поломки в будущем, вызванные той или иной степенью износа деталей.

Обращение в сервис с проблемами в дизельном двигателе имеет и ряд других важных преимуществ. Во-первых, здесь и диагностику, и ремонт проведут гораздо быстрее. Во-вторых, специалисты могут дать гарантию на свою работу, поэтому автовладелец застрахован от бесконечной переборки движка из-за собственных ошибок. В-третьих, в крупных сервисах всегда есть прямые поставщики оригинальных запчастей. Это помогает обезопасить себя от покупки поделок и просто некачественных деталей, а также неплохо сэкономить на разного рода наценках многочисленных дилеров.

При выборе дизельного автосервиса, предлагаем вам рассмотреть техцентр «Дизель Сервис»