Карданный вал УАЗ

Ульяновский Автозавод всегда специализировался на технике повышенной проходимости. И если экстерьером и уровнем комфортабельности машины марки похвастаться не могут до сих пор, то в работе на бездорожье могут дать фору многим. Логично, что любой карданный вал УАЗ должен быть максимально прочным, износостойким и устойчивым к коррозии. Так оно и есть, но в реальной эксплуатации объективные причины часто подкрепляются случайностями, что приводит к преждевременному выходу из строя.

Особенности уазовских карданов

До недавнего времени на всех моделях УАЗ применялись карданные валы классического открытого типа, с предельно простой конструкцией. Это обеспечивало относительную надежность и высокую ремонтопригодность машины. Но в последнее время сюда достаточно часто ставят типоразмеры, с немного измененной конструкцией. Дело даже не в технологических моментах, а как раз в попытке обеспечить лучшую защиту:

  • Используются дополнительные гофрированные чехлы, закрывающие шлицевое соединение и шарнир от грязи, пыли мелкого мусора
  • Шлицевой наконечник стал более коротким, что позволило снизить нагрузку на скручивание
  • На валах ставят шарниры необслуживаемого типа без масленок

Насколько последний пункт реально помогает для бездорожья, сказать сложно, но наличие «запаяной» крестовины точно усложняет ремонт. На сайте есть не только карданные валы для УАЗов но и полезная информация, как можно отремонтировать такой кардан. Правда, там речь идет о валах турецкого производства для ГАЗели, но общий принцип понять можно.

Владельцу УАЗа на заметку

Ульяновские внедорожники, начиная от «бобиков», «буханок» и заканчивая UAZ Patriot 2019 года, это одни из немногих машин, где производитель старается скрупулезно и подробно расписать все сроки технического обслуживания. Это очень удобно, но есть один нюанс – в терминах ТО любой марки всегда прописывается оговорка, мол, если пришлось работать в плохую погоду и на плохих дорогих, то сроки межу проверками и обслуживанием следует сокращать.

Если учесть, что для УАЗа исключение как раз благоприятные условия, то владельцу следует быть особенно внимательным, и тот же карданный вал проверять как можно чаще. А если поломка все же произошла, то ремонт не откладывать, проводить его в полном соответствии с предусмотренной технологией, и использовать только сертифицированные запчасти. Ведь мало приятного остаться без привода (даже его части) где-нибудь вдалеке от инфраструктуры и даже зоны покрытия сотовой связи.