Skoda электрифицирует свои автомобили. Одна модель полностью электрическая!
Это абсолютная революция в модельном ряду Skoda. Впервые в истории у нас есть два электромобиля на выбор. Citigo будет отлично работать в городе, в то время как гибридный Superb будет хорошим компаньоном для длительных поездок.
Skoda Citigo-e iV
Классический бензиновый Citigo является мощным столпом в ассортименте чешского концерна. С момента своего дебюта на европейском рынке клиентам ежегодно поступало около 40 тысяч экземпляров. Солидный результат получился от функциональности, просторного интерьера и отточенной механики. Теперь пришло время для совершенно нового предложения. Несмотря на то, что это выглядит знакомо, самая маленькая в линейке Skoda получила революционный электрический привод. На борту мы имеем в распоряжении аналоговые индикаторы и дисплей с экраном, передающим информацию с бортового компьютера, а также простую панель управления климатической установкой. Новинка обеспечивает возможность подключения Citigo к приложению на смартфоне. Затем мы получаем представление о многих параметрах, включая текущий запас хода, среднее потребление, музыку или навигацию на основе Google Maps. Кабина проста в использовании и надежно выполнена. Кроме того, Skoda предлагает довольно много места для четырех человек. Сиденья эргономичны и вы не устанете в них за поездку на несколько сотен километров. Багажника объемом 251 литр хватит на два чемодана.
Автомобиль оснащен батареей мощностью 36,8 кВт-ч и двигателем мощностью 83 л. с. и 212 Нм крутящего момента. Такие параметры в сочетании с собственным весом, чуть превышающим 1200 килограммов, делают Skoda легкой на разгон, а выполнение городских маневров не создает никаких трудностей. Это важно, потому что в электромобилях из более высоких сегментов ощущается значительный избыточный вес. Здесь этот элемент устранен, что также приводит к разумному потреблению энергии.
Skoda отлично работает в городе. Пробки и неторопливое вождение-это ее стихия, а также место, где рекуперация значительно расширяет диапазон. По последним тестам запас хода превышает 350 километров. Не нужно переусердствовать, чтобы на экране появились значения порядка 11-12 кВт-ч. Достаточно лишь предвидеть и установить силу рекуперации энергии на самом высоком, четвертом уровне.
Используя домашний источник питания, зарядка до полной займет 13-16 часов. Если у нас есть доступ к зарядке 7,2 кВт, мы сокращаем время до 4-5 часов. Располагая станцией быстрой зарядки, за час мы пополним энергию до уровня 80 процентов, что позволит проехать 230-250 километров по городу.
Skoda Superb iV
Superb является одним из крупнейших и наиболее практичных представителей сегмента D. Представительский авто выступает как лифтбэк, универсал, а также полноприводный универсал Scout. Модель iV появится на дорогах очень скоро и её уже начали анонсировать в рекламе компании. Она революционная, потому что сочетает в себе классический двигатель внутреннего сгорания с электрическим. Эффективный тандем основан на бензиновом блоке 1.4 TSI мощностью 156 лошадиных сил. «Электрик» развивает 116 л. с. и может самостоятельно приводить автомобиль в движение. Используя только зеленую энергию и имея полный литий-ионный аккумулятор, Skoda проедет целых 55 километров.
Важно, что мощность системы составляет целых 218 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 400 Нм. Мощность поступает на передние колеса через автоматическую трансмиссию DSG с двойным сцеплением. Это стандартное оборудование, но и явно повышающее комфорт повседневной эксплуатации. Передача также может быть изменена в ручном режиме. Разгон до сотни занимает чуть более 7 секунд, а стрелка спидометра может зайти за предел в 220 км/ч.
Запас хода больше, чем у дизеля.
Гибридный Superb — очень универсальный автомобиль. Помощь электричеством не исключает передвижения только на бензине. Тем не менее, у нас есть аккумулятор емкостью 13 кВт-ч, который в оптимальных условиях сохраняет и восстанавливает ток. Он делает это в первую очередь при торможении, что значительно способствует увеличению запаса. Производитель сообщает, что максимальный интервал между заправками составляет 850 литров. Передвигаясь в основном по городу, вовсе не обязательно заглядывать на заправки. Зарядка от домашней станции мощностью 3,6 кВт занимает всего 3,5 часа. Вы также можете воспользоваться зарядками, расположенными в торговых галереях, подземных парковках и т.д. Они бесплатные.
Богатое оборудование и много пространства.
Несмотря на использование дополнительных батарей, Skoda не потеряла практичности. Багажник в лифтбэке вмещает 485 литров, а в универсале — 510 литров. В этой категории автомобилей это очень хороший результат. Мы также можем рассчитывать на богатое оборудование с точки зрения безопасности и комфорта. Superb может быть оснащен панорамным открывающимся окном на крыше, сиденьями с универсальной электрической регулировкой, мощной мультимедийной системой, а также системами автопилота.
Кроме того, гибридный Superb также получил несколько режимов вождения. Sport, Hybrid и E-mode изменяют характеристики подвески, чувствительность рулевого управления, реакцию на управление газом, а также силу восстановления энергии. Такого универсального автомобиля в 124-летней истории концерна еще не было, и это только начало. Электромобили — это цель для Skoda на ближайшие годы.
К сожалению, информация о поступлении этих автомобильных на российский рынок пока что отсутствует.