Обзор автомобиля Honda Jazz 1.5 i-VTEC Sport 2018
Что это за автомобиль?
Honda Jazz всегда был чем-то вроде тардиса (чем-то, чего больше изнутри, чем снаружи) на рынке супермини. Его размер кузова довольно стандартный для этого класса, но уже при открытии двери обнаруживается откровенно объемный интерьер.
Непревзойденный уровень практичности в категории супермини позволил Honda сбыть более 7 миллионов экземпляров Jazz, начиная с первого выпуска модели в 2001 году.
Это внимание на просторность было перенесено в реконструированную модель 2018 года.
В прошлом Jazz, как правило, был уделом, ну, более сдержанных водителей, но Honda придали обновленной версии спортивный вид, что можно принять за попытку сделать автомобиль более призывающим сказать «ух».
Среди других изменений глянцево-черные 16-дюймовые диски и контрастные швы в салоне. Наиболее заметным апгрейдом является наличие под капотом 1,5-литрового i-VTEC бензинового двигателя.
Плюсы и минусы
Несмотря на сердечные попытки Honda выставить на продажу пересмотренный Jazz на рынок супермини, в качестве более спортивного варианта, в реальности предложения конкурентов продолжают динамично затмевать японца.
Машина едет хорошо благодаря передним стойкам MacPherson и задней торсионной подвеске, которые сглаживают неровности на дорогах, но машина заметно накренивается на поворотах, а электромеханический вспомогательный рулевой механизм в значительной степени лишен способности чувствовать дорогу. Seat Ibiza, Ford Fiesta или даже Volkswagen Polo более веселы при езде с ветерком.
1,5-литровый i-VTEC двигатель также является частью камня преткновения. Ощущения нехватки мощности нет — 130л.с. и 154Нм крутящего момента в паспорте все-таки, но проблема возникает, когда энергично нажимаешь на газ. Максимум крутящего момента наступает при 4600 оборотах в минуту, что означает, что вам серьезно нужно работать 6-скоростной ручной коробкой передач, чтобы сохранять крутящий момент на максимуме. Будьте осторожны, ваши уши не отблагодарят вас за такое.
Нельзя сказать, что Jazz не имеет компенсирующих особенностей. Несмотря на то, что японский супермини не славится своими динамическими способностями, он всегда удивлял высшим уровнем внутреннего пространства и практичностью, и эта особенность сохранилась в самой последней модели.
Если учитывать относительно маленький размер (до 4 метров длинны), салон воспринимается огромным, особенно в задней части. Задние пассажиры найдут много места для ног, даже если сядут позади высокого водителя, а квадратное очертание Honda подразумевает немаленькое пространство от подушки сидения до потолка. Объем багажника, тем временем, составляет 354 литра (больше, чем в Polo или Ibiza) и 897 литров при сложенных сидениях.
Что салон не будет делать, так это удивлять вас своим материальным богатством — все сделано из неискусного пластика, но, по крайней мере, салон воспринимается, как способный выдержать любые неправильные обращения, которые дети могут приложить (или приложат) к нему. Тестируемая модель имеет на сиденьях контрастирующие красные швы, которые добавляют разнообразия к однотонному, в основном, интерьеру. Коренастые регуляторы подогрева и вентиляции расположены в пределах легкого доступа для водителя, как и устаревшая инфоразвлекательная система Connect от Honda, которая не очень отзывчива и вдобавок разочаровывает своей устаревшей графикой. Доступна, однако, функция MirrorLink, позволяющая отображать экран совместимого девайса, такого как смартфон, на 7-дюймовом дисплее. А в случае поломки заказать контрактные японские запчасти можно перейдя по ссылке.
Стоит ли покупать?
Должны ли вы вкладывать тяжело заработанные деньги в этот автомобиль, зависит от того, что вы хотите от нового супермини. Если вам за небольшие деньги нужно много пространства в салоне, в котором легко и с комфортом разместятся четверо взрослых, то вариантов, решающих эту задачу лучше, чем Jazz, не много. Однако, если вы любитель веселого вождения, то Jazz проигрывает такому конкуренту, как Ford Fiesta, так же как и текущему лидеру в этом классе Seat Ibiza.