Ремонт АКПП современного автомобиля

Ремонт АКПП современного автомобиля

 

Раздаточная коробка передач является сложным механизмом, состоящим из множества узлов и деталей. В конструкции коробки использованы гидравлические, механические и электронные системы, образующие в совокупности единый агрегат. Любой ремонт АКПП должен производиться в специализированном техническом центре, где есть необходимое оборудование и инструментальная база.

Основные виды АКПП и их обслуживание

В зависимости от конструктивных особенностей, на современные автомобили устанавливаются следующие типы АКПП:

— гидравлическая автоматизированная КПП;

— роботизированная коробка;

— бесступенчатый вариатор.

Независимо от системы конструкции, все виды АКПП одинаково нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте.

Диагностика неисправностей

Никакой ремонт АКПП не выполняется без проведения предварительной диагностики. Диагностика позволяет определить точную причину поломки, оценить общее состояние износа деталей, произвести своевременную замену технического элемента. Диагностика АКПП производится в несколько этапов, в которые входит компьютерное тестирование, проверка на электронном стендовом оборудовании и механическое выявление неисправностей.

После проведения диагностических операций, мастер выполняет дефектовку узлов и деталей и составляет план ремонтных работ.

Общие операции по обслуживанию и ремонту АКПП

Несложные ремонтные работы или ТО выполняется без снятия агрегата с автомобиля. Такие операции включают в себя замену фильтрационных элементов, масла или гидравлической жидкости. В эту же категорию входит установка поверхностных датчиков, колодок клемм, некоторых типов прокладок, сальников, соленоидов и подобных элементов. Для проведения операций средней сложности необходим демонтаж трансмиссионного блока. К этим работа относится замена сцепления, вискомуфты, ремонт гидравлического трансформатора. К сложному ремонту АКПП относится полная переборка всего агрегата с дефектовкой компонентов всей системы и удалением ошибок из памяти ЭБУ.

Профессиональное выполнение ремонта

Если во время эксплуатации автомобиля возникли следующие причины, то нужно обратиться в профессиональный технический центр:

— посторонние звуки в районе АКПП (скрежет, стук, дребезжание);

— несвоевременное включение передач;

— вывод ошибок на панель приборов;

— коробка встает в аварийный режим;

— равномерный гул при движении;

— посторонний запах в салоне;

— потеря мощности и динамики;

— течь масла из под днища в районе крепления агрегата.

После проведения ремонтных работ, АКПП часто требует тщательной калибровки и настройки, которую могут выполнить только квалифицированные мастера. Поэтому, при появлении даже незначительных неисправностей нужно сразу обратиться на СТО. Это позволит избежать потери времени и покупки дорогих деталей.