Тест-драйв Toyota Fortuner

Гладкий асфальт, низенькие бордюры, аккуратные дорожки для пешеходов – если вам повезло (или не повезло) жить и работать в центре большого города, то можете считать, что реальная жизнь вам практически неизвестна. А она такова: разбитые грунтовки, не видевшие ремонта десятилетиями асфальтовые дороги, раскисшие грунтовки. Увидеть своими глазами суровую реальность не так уж сложно – достаточно отъехать от столицы на пару сотен километров.

Немудрено, что «чем дальше в лес», тем больше тамошними автолюбителями ценятся простые и надежные внедорожники, позволяющие передвигаться по «направлениям», несмотря ни на что. Toyota Fortuner – один из таких автомобилей. На нашем рынке эта модель появилась относительно недавно, но назвать Fortuner новинкой было бы неправильно. Внедорожник, сборка которого была налажена на «тойотовском» заводе в Таиланде, выпускается уже два года. Но путь к нам оказался не близок. В Toyota уверяют, что ожидание вызвано процессом адаптации. Дескать, Fortuner кропотливо подготавливали к нашим суровым условиям.

Хотелось бы в это верить. Ведь с платформой, позаимствованной у пикапа Hilux и, как следствие, крепкой рамной конструкцией Fortuner действительно претендует на то, чтобы стать идеальным средством передвижения для жителей глубинки. Интересно, что колесная база у Fortuner на целых 34 сантиметра меньше, чем у пикапа Hilux. Однако это не помешало инженерам Toyota сделать Fortuner семиместным. Самое же большое отличие от пикапа – иная задняя подвеска, благодаря чему ездовые повадки внедорожника должны быть более гражданскими.

И это чувствуется уже с первых метров. Если Hilux преодолевает неровности грубо, то Fortuner старается беречь водителя и пассажиров. Хотя назвать Fortuner комфортным автомобилем язык не поворачивается. С небольшими ухабами он справляется практически незаметно для находящихся в салоне, а вот крупные поперечные стыки и ямы уже заставляют кузов содрогнуться. Тот же Land Cruiser Prado дорожные неровности преодолевает гораздо мягче.

Едва ли кто-то купит Fortuner для того, чтобы ездить на нем активно. Со своими «зубастыми» шинами GoodYear Wrangler японский внедорожник кажется чужим даже на загородном шоссе. О тесных городских улочках, где связи с автомобилем по рулю катастрофически не хватает, речи и вовсе нет. В городе на Fortuner неудобно ездить еще и потому, что рабочий диапазон у 177-сильного дизельного мотора объемом 2,8 литра получился очень небольшой. Стоит стрелке тахометра перевалить за отметку в 2500 об/мин, как от некогда солидного запаса тяги не остается и следа. Неудобно. Особенно на загородных шоссе, где на обгоны приходится выходить особенно осторожно.

Toyota Fortuner раскрывается там, где заканчиваются ровные дороги. Мчать по разбитому грейдеру – кайф! Энергоемкой подвеске, кажется, абсолютно все равно, что находится под колесами. Больше газу – и тогда израненная ямами и колеями дорога словно разглаживается. Не пасует Fortuner и там, куда без большой необходимости в здравом уме уже не сунешься. Спасибо блокировке заднего дифференциала и пониженному ряду трансмиссии. Неплоха и геометрическая проходимость. Честным дорожным просветом в 22,5 сантиметра нынче может похвастаться редкий автомобиль. И уж тем более мало кто кроме Fortuner способен преодолеть брод глубиной до 70 сантиметров.

Главное правило на бездорожье для будущих владельцев Fortuner – не переборщить. В случае чего вызволить из плена более чем 2-тонный внедорожник будет непросто. Радует, что даже при такой немалой массе Fortuner оказался сравнительно экономичным автомобилем. После внедорожных покатушек расход топлива установился на отметке в 13 л/100 км. Версия с 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 163 «лошадки», которую Toyota обещает привезти на наш рынок в ближайшее время, таким расходом топлива порадует вряд ли. Зато бензиновый Fortuner будет продаваться не только с «автоматом», но и с механической коробкой. Для тех, кто планирует передвигаться в основном по пересеченной местности, именно этот вариант окажется идеальным. А обслужить этот автомобиль после поездок можно здесь.

Поставив во главу угла внедорожные способности, создатели Fortuner не забыли о том, что даже предельно утилитарный автомобиль должен выглядеть современно. Внешность каждый может оценить самостоятельно. Мнение большинства поездивших на Fortuner – не красавчик, но и придраться особо не к чему. Похожим образом можно оценить и салон. По своей архитектуре он повторяет таковой у пикапа Hilux, но за счет более качественных отделочных материалов кажется более дорогим. Японцы даже не поскупились на «дерево» из пластика, которое, как это ни удивительно, в салоне Fortuner смотрится вполне органично.

К удобству посадки за рулем претензий нет. У водителя ростом под 190 сантиметров над головой все еще остается солидный запас пространства. Справедливо это и для таких же высокорослых пассажиров. Пожаловаться они могут разве что на отсутствующий подогрев заднего дивана. Кресла третьего ряда, если необходимости в них нет, можно сложить и закрепить специальным ремнем в багажнике. Удобно на «галерке» будет разве что детям, что, учитывая габариты автомобиля, было вполне ожидаемо. Назвать Fortuner условно семиместным автомобилем стоит еще и потому, что с тремя рядами сидений места для багажа практически не остается. А вот с двумя рядами сидений его более чем достаточно – около 600 литров.

Взять бы и заявить, что за Toyota Fortuner выстроятся очереди, но не получится. Японский внедорожник хорош, но вспомните, какие зарплаты получают большинство жителей глубинки. То-то и оно. Хватило бы на подержанный УАЗ. Тем не менее, Toyota Fortuner своего покупателя найдет. Обеспеченные любители охоты и рыбалки, нефтяники, лесозаготовители, успешные фермеры. Не придется гадать и относительно тех, кто за руль Fortuner не сядет. В этот список можно отнести всех тех, для кого любая поездка за город заканчивается на красивой лесной опушке, к которой ведет ровная дорожка. Эксплуатировать Fortuner в таких щадящих условиях, а уж тем более в городе, точно не стоит.