Когда следует менять тормоза в автомобиле

Пробег автомобиля тесно связан с жизнью тормозных колодок — фрикционного материала, который прижимается к металлическому диску или барабану, чтобы остановить машину. Каков срок их службы? Это зависит от множества факторов.

Почему скрипят тормоза.
Если вы проезжаете всего около 10 000 километров в год, но ездите, в основном, по переполненному городу, менять тормозные колодки придется чаще, чем водителю, который проезжает 30 000 километров в год по загородным шоссе. В городе вы используете свои тормоза намного чаще. К сожалению, нет четкого графика, который сказал бы вам, когда пришло время заменить тормоза, поэтому, приходится полагаться на свои уши и советы опытного автомеханика.

Многие автомобили имеют встроенные датчики износа, которые начинают царапать тормозной диск, когда они истираются до степени необходимости замены. Водитель начинает слышать раздражающий визг, когда он задействует или отпускает тормоза. Такие датчики находятся не на каждом автомобиле, поэтому, водителям следует внимательнее прислушиваться к скрипам, визгам и прочим шумам, которые издают тормозные колодки. Это свидетельствует об их износе. Некоторые незначительные шумы могут быть устранены путем очистки тормозов, но стойкие, заметные шумы обычно означают, что детали изношены. Другими признаками износа являются пульсации, передающиеся через педаль тормоза, более легкий ход педали тормоза или более длинный тормозной путь. Поскольку тормозные накладки изнашиваются постепенно, этого можно и не заметить. В таком случае, проблему лучше доверить опытному механику.

Ранее большая часть автомобилей оснащалась дисковыми тормозами. Обычной практикой для них была замена тормозных колодок, а также, при необходимости, стачивание роторов на токарном станке, чтобы сделать поверхность вновь ровной и гладкой. Сегодня многие автопроизводители, с целью уменьшения веса и экономии средств, стали делать роторы, которые легче и тоньше.

Поэтому, не следует удивляться, если в очередной раз придя на автосервис для замены тормозных колодок, вы услышите, что вам также нужны новые роторы. На нынешних роторах может попросту не хватить материала, который нужно сточить при повторной шлифовке. И материал может быть не так долговечен, как например, 10 или более лет назад. Поэтому, гораздо проще и выгоднее бывает установить новые роторы.