Чтобы машина морозов не боялась
Техника сейчас очень отличается от той, которая была 50 лет назад. Автомобили с коробкой «автомат» намного упростили процесс управления. Водители довольны – крути руль, а также отвлекаться на привычные в старых машинах различные заморочки уже нет нужды.
Но вот зимнее время приносит много хлопот даже такому совершенству, как «автомат». Главное, разобраться во всех нюансах эксплуатации.
Утренние хлопоты
Чтобы тронуться с места, нужно удержать ключ в положении «старт» не больше 4-6 секунд. В противном случае возможно стартер сжечь. Если же двигатель заводиться не хочет либо начинает глохнуть, желательно полминуты подождать, а затем опять начать его запускать.
Затем двигателю требуется время на прогревание – на холостых оборотах. На эту процедуру уйдет время 35-50 сек, тогда прогреется масло. Если температура на улице ниже 10 градусов, это время нужно продлить 2-4 минут, наблюдая за датчиком температуры. Только он двинется с места, значит, можно отправляться в путь.
Профессионалы прогревают и двигатель, и коробку передач. После прогревания мотора, необходимо левой ногой держать педаль тормоза, правой в это время давить на газ — положение должно быть «D».
Но такой способ может подойти не каждой машине. И тогда припасен еще один выход. Он заключается в том, что первый километр проехать нужно на совсем небольшой скорости – до 40 км/час. За это время успеет прогреться не только масло в коробке, но и жидкость, находящаяся в гидросистемах, а также ходовая часть.
Сюрпризы после ночи на морозе
Если ночью мороз основательно потрудился, то утром машина может так и остаться на месте, как бы не пытаться сдвинуть ее. Скорее всего виноват стояночный тормоз, который находился в положении включенном и замерз. Тогда нужно проверить – накопился ли снег либо лед у задних тормозов. Но причина может крыться и в том, что тормоза намокли, если машина оказалась в сугробе.
Ситуация, конечно, не из приятных, ведь если попытаться добавить газ и растянуть ручник, случится еще одна беда: задние замерзшие колодки повлияют на искривление дисков. Обезопасить машину нужно заранее, и зафиксировать рычаг переключения передач в положении, обозначенной литерой «P». Но если предстоит путь с уклонами. Данный совет может оказать неплохую услугу, так как на трансмиссию будет большая нагрузка, что, возможно, станет причиной поломки.
Самый лучший выход – зажать тормоз, переведя автомат на литеру «N», машину переставить на ручник, тормоз отпустить, а когда машина остановится, только тогда перевести автомат в режим «P».
Чтобы авто не подвело
У машин с коробкой-автоматом есть свои маленькие капризы, которые их хозяева во время управления должны помнить, чтобы не было ни аварий, ни поломок.
Нельзя переключать рычаг, находящийся в положении «P» или же «N» в любой другой режим, если в это время нажата педаль газа. Нельзя включать режим «Р», когда машина движется по дороге, а если необходимо выбрать именно этот режим, машина должна быть остановлена.
Когда впереди возник скользкий поворот, который необходимо преодолеть, делать это надо очень осторожно, и только на пониженной передаче. Для ее своевременного включения, скорость придется понизить заранее.
Автомат очень удобен – руки свободны, почти все выполняет сам. Но в этом таится и угроза – слишком расслабляет некоторых водителей. Поэтому у многих очень агрессивной получается манера вождения с резкими движениями. Но это очень не экономично, а на скользкой дороге потерять управления очень легко, особенно если впереди поворот.
И еще надо помнить, что если в холодное время года слишком резко тронуться с места, ударив сильно по педали газа, то коробка передач может не выдержать и выйти из строя.