Шины для мотоциклов импортируют в марте
Шины для мотоциклов, несмотря на много общего с резиновыми изделиями для других видов транспорта, отличаются конструкцией строения и качественным составом. Движение двухколесных байков характеризуется высокоскоростной маневренностью. Безопасность управления во многом зависит от шин, которые должны обеспечивать устойчивость, надежное сцепление с любыми видами дорожного покрытия и прочность. Производители учитывают это и постоянно работают над совершенствованием своей продукции.
Сцепление с дорожным покрытием напрямую влияет на эффективную передачу двигательной мощности на колеса. Износ покрышек неизбежен, поэтому важно, чтобы процесс происходил минимальными темпами и равномерно. В связи с тем, что использование мотоциклов имеет несколько функциональных направлений, шины для них также производятся под определенные условия эксплуатации.
Анализ импорта шин в Россию за декаду 2016 года
До начала кризиса соотношение между производством и импортом шин для мотоциклов в России находилось на показателе один к трем. Импорт товаров данной группы восполнял 2/3 доли потребностей рынка. 2015 год изменил спрос, продиктованный покупательскими возможностями. Если внутреннее производство сохранило прежние показатели, то анализ импортных поставок показал, что их объем уменьшился на 40%.
За этот период статистика таможни по мотошинам показала, что в страну в период с января по октябрь импортеры завезли 120000 шин для мотоциклов. Количественный скачок в марте, когда было ввезено 29000 штук, объясняется активностью, характерной для открытия сезона, когда любители езды на мотоциклах массово готовились к выезду. В финансовом эквиваленте импорт за 10 месяцев составил сумму почти 900 000$.
Доля импорта резины для мотоциклов в общем объеме завозимых в страну шин в пиковые периоды составила 11,5%. За 10 месяцев этого года среднестатистический показатель показывает 6,6%. Учитывая, что езда на мотоциклах в зимнее время невозможна, итоговый показатель за год прогнозируемо уменьшится. Об этом свидетельствует октябрьская статистика количества ввезенных шин, результат который остановился на отметке 5771 штука.
Можно сказать, что активная фаза импорта продукции в текущем году завершилась. Но импортеры будут продолжать работу. Это вызвано более выгодными скидками и акциями от производителей, желанием вложить свободные средства, таким образом, защитив их от инфляции, и пополнить запасы продукции в ожидании новых сезонных всплесков. Импортеры могут сосредоточиться на эксклюзивных изделиях, презентационных новинках представляющих интерес для профессиональных гонщиков.
Среди брендов, пользующихся наибольшей популярностью, компания Мишлен. Ее доля импорта на российском рынке составила 19%. За ней идет с отрывом в 2% Mitas. Третье место заняла Shinko Tire с долей в 15%. Далее идут очень дорогая Pirelli (9%), Dunlop и Metzeler (по 8% у каждого). Остальные марки имеют доли в 4 и менее процентов. Следует отметить, что стоимость самых дорогих шин находится в пределах 59$.
По странам происхождения первое место разделили Чехия и Китай (по 19%), за ними идет Корея (16%). Также в пятерке лидеров Испания и Германия.
В целом, импорт в Россию характеризуется плавно прогрессирующей стабильностью, так как спрос на мотоциклы в стране растет. С исследованием импорта мотоциклов можно ознакомиться в этом блоге. Стабильности спроса на мототранспорт способствует возможность мобильно передвигаться, минуя дорожные пробки, и экономия дорожающего топлива. Это признак, что импорт шин для мотоциклов – перспективное направление для бизнеса.